ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДАХ Е. СОБОТОВИЧ

Авторы

  • Євгенія Линдіна Бердянский государственный педагогический университет, Ukraine

Ключевые слова:

лингвистический компонент, язык, речь, речевая деятельность, , лингвистическая компетенция, семантическая структура.

Аннотация

В статье рассмотрены основные аспекты лингвистического компонента речевой деятельности, которые изучала Е. Соботович в своей научно-педагогической деятельности. Для того, чтобы детально изучать эту проблему, ученым сначала были проанализированы понятия язык, речь и речевая деятельность.Это позволило прийти к выводам относительно речевой деятельности и нахождения оптимальных путей ее формирования. Кроме этого, проанализированы другие понятия, благодаря которым выделяются лингвистический и коммуникативный компоненты речевой деятельности.

Биография автора

Євгенія Линдіна, Бердянский государственный педагогический университет

старший преподаватель кафедры прикладной психологии и логопедии

Библиографические ссылки

Березин Ф. М., Головин Б. Н. (1979). Общее языкознание.

Дефектологічний словник: навчальний посібник (2011)

Зимняя А. И. (1989). Психология обучения неродному языку.

Соботович Е. Ф. (1989). Структура речевой деятельности и ее формирование. Изучение и коррекция обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.

Соботович Е. Ф. (1989). Психолингвистическая периодизация речевого развития ребенка (формирование лексической строя речи). Методика выявления речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению.

Соботович Е. Ф. (1989). Психологическая структура речевой деятельности и ее формирование в процессе нормального онтогенеза. Изучение и коррекция обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.

Соботович Е. Ф. , Соботович И. Э. (1989). Особенности формирования речевого сознания у детей дошкольного возраста в процессе спонтанного речевого развития. Изучение и коррекция обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.

Соботович Е. Ф. (2004). Психолінгвістична періодизація мовленнєвого розвитку дітей дошкільного віку. Теорія і практика сучасної логопедії: Збірник наукових праць, 1, 2–19.

Леонтьев А.А. (1997). Основы психолингвистики.

Леонтьев А. А. (2001). Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологи.

Шахнарович А. М., Юрьева Н. М. (1990). Психолингвистический анализ семантики и граматики.

Опубликован

2015-12-31