ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДАХ Е. СОБОТОВИЧ
Ключевые слова:
лингвистический компонент, язык, речь, речевая деятельность, , лингвистическая компетенция, семантическая структура.Аннотация
В статье рассмотрены основные аспекты лингвистического компонента речевой деятельности, которые изучала Е. Соботович в своей научно-педагогической деятельности. Для того, чтобы детально изучать эту проблему, ученым сначала были проанализированы понятия язык, речь и речевая деятельность.Это позволило прийти к выводам относительно речевой деятельности и нахождения оптимальных путей ее формирования. Кроме этого, проанализированы другие понятия, благодаря которым выделяются лингвистический и коммуникативный компоненты речевой деятельности.Библиографические ссылки
Березин Ф. М., Головин Б. Н. (1979). Общее языкознание.
Дефектологічний словник: навчальний посібник (2011)
Зимняя А. И. (1989). Психология обучения неродному языку.
Соботович Е. Ф. (1989). Структура речевой деятельности и ее формирование. Изучение и коррекция обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.
Соботович Е. Ф. (1989). Психолингвистическая периодизация речевого развития ребенка (формирование лексической строя речи). Методика выявления речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению.
Соботович Е. Ф. (1989). Психологическая структура речевой деятельности и ее формирование в процессе нормального онтогенеза. Изучение и коррекция обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.
Соботович Е. Ф. , Соботович И. Э. (1989). Особенности формирования речевого сознания у детей дошкольного возраста в процессе спонтанного речевого развития. Изучение и коррекция обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.
Соботович Е. Ф. (2004). Психолінгвістична періодизація мовленнєвого розвитку дітей дошкільного віку. Теорія і практика сучасної логопедії: Збірник наукових праць, 1, 2–19.
Леонтьев А.А. (1997). Основы психолингвистики.
Леонтьев А. А. (2001). Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологи.
Шахнарович А. М., Юрьева Н. М. (1990). Психолингвистический анализ семантики и граматики.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Євгенія Линдіна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).