ДЕЙЗИ-БИБЛИОТЕКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Ключевые слова:
инклюзивное образование, инклюзивное дошкольное учебное заведение, дети с нарушением зрения, дейзи-библиотека.Аннотация
В статье раскрыта актуальность проблемы социализации, обучения, воспитания и развития детей с психофизическими недостатками, в частности с нарушениями зрения, в инклюзивном детском саду.
Цель статьи: на основе анали за теории и практики инклюзивного обучения детей с нарушением зрения в дошкольном учебном заведении определить принципы, подходы, условия его организации; охарактеризовать дейзи-библиотеку как средство обучения детей с нарушением зрения в инклюзивном детском саду и обосновать технические и методические возможности ее применения.
В результате научного исследования выявлены дидактические возможности дейзи-библиотеки как средства обучения детей с нарушением зрения в инклюзивном детском саду; установлено, что использование дейзи-библиотеки является эффективным методом обучения детей с нарушением зрения.
Библиографические ссылки
Базовий компонент дошкільної освіти
Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения
Закон України «Про охорону дитинства» [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T012402.html
Закон України про дошкільну освіту [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://ukped.com/statti/zakoni-z-pitan-osviti/108.html
Инклюзивноеобразование / Под ред. Н. Гусевой
Колупаєва А. А. Діти з особливими освітніми потребами та організація їх навчання
Колупаєва А. А. Інклюзивна освіта: реалії та перспективи: монографія
Офіційна сторінка навчально-реабілітаційного центру для дітей з вадами зору «ЛЕВЕНЯ» (м.Львів): http://levenia.iatp.org.ua/
Офіційний сайт Львівського обласного осередку ВГО «Українська спілка інвалідів – УСІ» : www.openlife.lviv.ua!
Програма розвитку дітей сліпих та зі зниженим зором від народження до 6 років. / Укладачі: Вавіна Л. С., Бутенко В. А., Гудим І. М. – К. : Інститут спеціальної педагогіки НАПН України, 2012. – 210 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Гуренко О.І., Чумак.Т.О.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).