Рівень розвитку координованості рухів у дітей середнього шкільного віку з вадами зору
Анотація
Анотація. У статті розглядаються показники розвитку координованості рухів школярів середніх класів з вадами зору. Виявлено, що у дівчат результати в тесті Копилова десять «вісімок», здебільшого, кращі, ніж у хлопців.
Ключові слова: вади зору, координованість рухів, тест Копилова десять «вісімок», школярі середніх класів.
Список використаної літератури
Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2007. 192 с.
Горская И. Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья : автореф. дисс. на соискание учёной степени д-ра пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Омск, 2001. 47 с.
Демирчоглян Г. Г., Демирчоглян А. Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. М.: Советский спорт, 2000. 160 с.
Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. 240 с.
Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. М.: Советский спорт, 2009. 200 с.
Коткова Л. Ю. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных качеств и координационных способностей слабовидящих школьников 14–15 лет: дис. на соискание учёной степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Омск, 2005. 259 с.
Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. М. : ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.
Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. М. : ТВТ Дивизион, 2007. 155 с.
Ростомашвили Л. Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения : методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей. Под ред. Л. В. Шапковой. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2001. 66 с.
Рядова Л. О. Особливості рівня розвитку координаційних здібностей дітей 11–15 років з вадами зору. Вісник Чернігівського національного педагогічного університету ім. Т. Г. Шевченка. Чернігів, 2014. Вип. 118. Т. ІІІ. С. 246–250.
Сергієнко Л. П. Тестування рухових здібностей школярів. К.: Олімпійська література, 2001. 440 с.
Теорія і методика фізичного виховання: загальні основи теорії і методики фізичного виховання : підручник для студентів вищих навчальних закладів фізичного виховання і спорту. За редакцією Т. Ю. Круцевич. К.: НУФВСУ «Олімпійська література», 2012. Т. 1. 391 с.
Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры. Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2003. Т. 1. 448 с.
Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник. Содержание и методика адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов. Под общ. ред. проф. С. П. Евсеева. М.: Совет. спорт, 2005. Т. 2. 448 с.
Толмачев Р. А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих. М.: Советский спорт, 2004. 108 с.
Фомин Н. А., Вавилов Ю. И. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. 224 с.
Харченко Л. В. Совершенствование базовых координационных способностей школьников 8–12 лет с нарушением зрения: автореф. дис. на соискание учёной степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры». Омск, 1999. 19 c.
Холодов Ж. К., Кузнецов B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2012. 480 с.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Автори, які публікуються у цьому журналі, зберігають авторські права на свою роботу та надають журналу право першої публікації на умовах зазначеної ліцензії, що дозволяє іншим особам вільно використовувати, розповсюджувати, адаптувати та створювати похідні твори, за умови обов’язкового посилання на авторів та джерело оригінальної публікації.
Автори можуть укладати окремі додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження опублікованої версії роботи (наприклад, розміщення у репозитаріях або в складі монографій), за умови зазначення першої публікації у цьому журналі.
Редакційна політика журналу заохочує попереднє та паралельне розміщення авторами рукописів у відкритих електронних сховищах або на особистих сайтах, що сприяє розвитку наукової комунікації та підвищує рівень цитування.