Методики социологических исследований в фармацевтическом маркетинге и менеджменте
DOI :
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.57207Mots-clés :
социологические исследования, фармацевтический маркетинг, менеджмент, анкетирование, интервью, опрос, достоинства и недостаткиRésumé
Социологические исследования в фармацевтическом маркетинге и менеджменте занимают центральное место.
Цель: Целью данной работы явилось изучение методов проведения исследований, которые разрабатываются в рамках социологической науки и могут использоваться в маркетинге и менеджменте. Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Методы: С помощью контент-анализа исследована информация относительно актуальности и возможности преимущественного использования определенных социологических методов при формировании программ управления и маркетинговых исследованиях в фармации.
Результаты: В работе обобщены теоретические основы применения социологических методов анализа в фармацевтическом менеджменте и маркетинге, проанализирована информация относительно основных инструментов, которые могут использоваться в исследованиях – это, прежде всего, анкетирование, а также телефонный, почтовый опросы и интервью. Проведен сравнительный анализ первичных методов сбора данных, возможных к использованию при сборе рыночной информации, определены их достоинства и недостатки.
Выводы: Сравнительная характеристика методов социологических исследований показала, что метод анонимного анкетирования является наиболее приемлемым для решения исследовательских задач в фармации
Références
Baskov, A., Bejker, G.; Chesnokov, D. I. (Ed.) (1961). Sovremennaja sociologicheskaja teorija. Moscow: Izdatelstvo inostrannoj literatury, 895.
Vlasova, M. L. (2006). Sociologicheskie metody v marketingovyh issledovanijah. Vysshaya shkola jekonom. Moscow: Izd. dom. GU VShJe, 710.
Harlamov, A. I., Bashina, O. Je., Baburin, V. T. et. al. (2004). Obshhaja teorija statistiki: Statisticheskaja metodologija v izuchenii kommercheskoj dejatel'nosti. Moscow: Finansy i statistika, 137.
Frolov, S. S. (1997). Osnovy sociologii. Moscow: «Jurist», 364.
Hili, Dzh. (2005). Statistika. Sociologicheskie i marketingovye issledovanija. Piter, 345.
Jeticheskie aspekty farmacevticheskoj dejatel'nosti. Available at: http://www.apteka.ua/article/48277
Svetun'kov, S. G. (2003). Metody marketingovyh issledovanij. SPb.: Izdatelstvo «DNK», 352.
Bas, V. N. (2003). Upravlenie personalom v organizacii, orientirovannoj na kachestvo. Referat, 1, 21–23.
Berezin, I. (2012). Marketingovye issledovanija: instrukcija po primeneniju. Moscow: Jurajt, 380.
Dzheffi, M. (2013). Marketing, osnovannyj na dannyh. Moscow: MIF, 384.
Best, R. (2015). Marketing ot potrebitelja. Moscow: MIF, 456.
Kotler, F., Armstrong, G., Vong, V., Sonders, Dzh. (2014). Osnovy marketinga. 5th edition. ID Vil'jams, 659.
Berezin, I. Shodstva i razlichija marketingovyh i sociologicheskih oprosov. Prakticheskij marketing, 11. Available at: http://opros-center.info/article301.htm
Lamben, Zh.-Zh. et. al. (2011). Menedzhment, orientirovannyj na rynok: strategicheskij i operacionnyj marketing. SPb.: Piter, 634.
Pankruhin, A. P. (2007). Marketing. Moscow: Omega-L, 250.
Mikltujett, D. Zh., Vuldridzh, A. (2004). Magija menedzhmenta. Moscow: ACT, 216.
Pinchuk, N. S., Galuzyns'kyj, G. P., Orlenko, N. S. (2009). Informacijni systemy i tehnologii' v marketyngu. Kyiv: KNEU, 328.
Rukavishnikov, A. (2010). Intellektual'nyj marketing. Moscow: JeKSMO, 320.
Tjurin, D. V. (2013). Marketingovye issledovanija: organizacija i provedenie v kompanii. Moscow: Jurajt, 215.
Smith, M. C. (2001). Pharmaceutical marketing: strategy and cases. New-York; London; Sydney, 424.
Téléchargements
Publié-e
Numéro
Rubrique
Licence
(c) Tous droits réservés Убайдилла Махамбетович Датхаев, Алма Рахимбаевна Шопабаева, Кайрат Сапарханович Жакипбеков, Галлия Жанбурбаевна Умурзахова, Владимир Валентинович Малый 2015
Cette œuvre est sous licence Creative Commons Attribution 4.0 International.
Our journal abides by the Creative Commons CC BY copyright rights and permissions for open access journals.
Authors, who are published in this journal, agree to the following conditions:
1. The authors reserve the right to authorship of the work and pass the first publication right of this work to the journal under the terms of a Creative Commons CC BY, which allows others to freely distribute the published research with the obligatory reference to the authors of the original work and the first publication of the work in this journal.
2. The authors have the right to conclude separate supplement agreements that relate to non-exclusive work distribution in the form in which it has been published by the journal (for example, to upload the work to the online storage of the journal or publish it as part of a monograph), provided that the reference to the first publication of the work in this journal is included.