Методики социологических исследований в фармацевтическом маркетинге и менеджменте

Автор(и)

  • Убайдилла Махамбетович Датхаев Інститут фармації Казахського Національного медичного університету ім. С. Асфендіярова вул. Толі бі, 88, м. Алма-Ата, Казахстан, 050012, Казахстан
  • Алма Рахимбаевна Шопабаева Казахський Національний медичний університет ім. С. Асфендіярова Толі бі, 94, м. Алма-Ата, Казахстан, 050000, Україна
  • Кайрат Сапарханович Жакипбеков Казахський Національний медичний університет ім. С. Асфендіярова Толі бі, 94, м. Алма-Ата, Казахстан, 050000, Україна
  • Галлия Жанбурбаевна Умурзахова Казахський Національний медичний університет ім. С. Асфендіярова Толі бі 94, м. Алмати, Казахстан, 050000, Україна
  • Владимир Валентинович Малый Національний фармацевтичний університет вул. Пушкінська, 53 г. Харьков, Україна, Україна

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.57207

Ключові слова:

социологические исследования, фармацевтический маркетинг, менеджмент, анкетирование, интервью, опрос, достоинства и недостатки

Анотація

Социологические исследования в фармацевтическом маркетинге и менеджменте занимают центральное место.

Цель: Целью данной работы явилось изучение методов проведения исследований, которые разрабатываются в рамках социологической науки и могут использоваться в маркетинге и менеджменте. Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.

Методы: С помощью контент-анализа исследована информация относительно актуальности и возможности преимущественного использования определенных социологических методов при формировании программ управления и маркетинговых исследованиях в фармации.

Результаты: В работе обобщены теоретические основы применения социологических методов анализа в фармацевтическом менеджменте и маркетинге, проанализирована информация относительно основных инструментов, которые могут использоваться в исследованиях – это, прежде всего, анкетирование, а также телефонный, почтовый опросы и интервью. Проведен сравнительный анализ первичных методов сбора данных, возможных к использованию при сборе рыночной информации, определены их достоинства и недостатки.

Выводы: Сравнительная характеристика методов социологических исследований показала, что метод анонимного анкетирования является наиболее приемлемым для решения исследовательских задач в фармации

Біографії авторів

Убайдилла Махамбетович Датхаев, Інститут фармації Казахського Національного медичного університету ім. С. Асфендіярова вул. Толі бі, 88, м. Алма-Ата, Казахстан, 050012

Доктор фармацевтичних наук, професор, ректор

Алма Рахимбаевна Шопабаева, Казахський Національний медичний університет ім. С. Асфендіярова Толі бі, 94, м. Алма-Ата, Казахстан, 050000

Кандидат фармацевтичних наук, доцент

Керівник модуля «Фармацевт-менеджер»

Галлия Жанбурбаевна Умурзахова, Казахський Національний медичний університет ім. С. Асфендіярова Толі бі 94, м. Алмати, Казахстан, 050000

Докторант, спеціальність «Фармація»

Владимир Валентинович Малый, Національний фармацевтичний університет вул. Пушкінська, 53 г. Харьков, Україна

Доктор фармацевтичних наук, професор

Завідувач кафедрою фармацевтичного маркетингу та менеджменту

Посилання

Baskov, A., Bejker, G.; Chesnokov, D. I. (Ed.) (1961). Sovremennaja sociologicheskaja teorija. Moscow: Izdatelstvo inostrannoj literatury, 895.

Vlasova, M. L. (2006). Sociologicheskie metody v marketingovyh issledovanijah. Vysshaya shkola jekonom. Moscow: Izd. dom. GU VShJe, 710.

Harlamov, A. I., Bashina, O. Je., Baburin, V. T. et. al. (2004). Obshhaja teorija statistiki: Statisticheskaja metodologija v izuchenii kommercheskoj dejatel'nosti. Moscow: Finansy i statistika, 137.

Frolov, S. S. (1997). Osnovy sociologii. Moscow: «Jurist», 364.

Hili, Dzh. (2005). Statistika. Sociologicheskie i marketingovye issledovanija. Piter, 345.

Jeticheskie aspekty farmacevticheskoj dejatel'nosti. Available at: http://www.apteka.ua/article/48277

Svetun'kov, S. G. (2003). Metody marketingovyh issledovanij. SPb.: Izdatelstvo «DNK», 352.

Bas, V. N. (2003). Upravlenie personalom v organizacii, orientirovannoj na kachestvo. Referat, 1, 21–23.

Berezin, I. (2012). Marketingovye issledovanija: instrukcija po primeneniju. Moscow: Jurajt, 380.

Dzheffi, M. (2013). Marketing, osnovannyj na dannyh. Moscow: MIF, 384.

Best, R. (2015). Marketing ot potrebitelja. Moscow: MIF, 456.

Kotler, F., Armstrong, G., Vong, V., Sonders, Dzh. (2014). Osnovy marketinga. 5th edition. ID Vil'jams, 659.

Berezin, I. Shodstva i razlichija marketingovyh i sociologicheskih oprosov. Prakticheskij marketing, 11. Available at: http://opros-center.info/article301.htm

Lamben, Zh.-Zh. et. al. (2011). Menedzhment, orientirovannyj na rynok: strategicheskij i operacionnyj marketing. SPb.: Piter, 634.

Pankruhin, A. P. (2007). Marketing. Moscow: Omega-L, 250.

Mikltujett, D. Zh., Vuldridzh, A. (2004). Magija menedzhmenta. Moscow: ACT, 216.

Pinchuk, N. S., Galuzyns'kyj, G. P., Orlenko, N. S. (2009). Informacijni systemy i tehnologii' v marketyngu. Kyiv: KNEU, 328.

Rukavishnikov, A. (2010). Intellektual'nyj marketing. Moscow: JeKSMO, 320.

Tjurin, D. V. (2013). Marketingovye issledovanija: organizacija i provedenie v kompanii. Moscow: Jurajt, 215.

Smith, M. C. (2001). Pharmaceutical marketing: strategy and cases. New-York; London; Sydney, 424.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-12-29

Номер

Розділ

Фармацевтичні науки