Методики социологических исследований в фармацевтическом маркетинге и менеджменте

Autor

  • Убайдилла Махамбетович Датхаев Институт фармации Казахского Национального медицинского университета им. С. Асфендиярова ул. Толе би, 88, г. Алма-Ата, Казахстан, 050012, Kazakhstan
  • Алма Рахимбаевна Шопабаева Казахский Национальный медицинский университет им. С. Асфендиярова Толе би, 94, г. Алматы, Казахстан, 050000, Ukraine
  • Кайрат Сапарханович Жакипбеков Казахский Национальный медицинский университет им. С. Асфендиярова Толе би, 94, г. Алматы, Казахстан, 050000, Ukraine
  • Галлия Жанбурбаевна Умурзахова Казахский Национальный медицинский университет им. С. Асфендиярова Толе би 94, г. Алматы, Казахстан, 050000, Ukraine
  • Владимир Валентинович Малый Национальный фармацевтический университет ул. Пушкинская, 53 г. Харьков, Украина, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.57207

Słowa kluczowe:

социологические исследования, фармацевтический маркетинг, менеджмент, анкетирование, интервью, опрос, достоинства и недостатки

Abstrakt

Социологические исследования в фармацевтическом маркетинге и менеджменте занимают центральное место.

Цель: Целью данной работы явилось изучение методов проведения исследований, которые разрабатываются в рамках социологической науки и могут использоваться в маркетинге и менеджменте. Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.

Методы: С помощью контент-анализа исследована информация относительно актуальности и возможности преимущественного использования определенных социологических методов при формировании программ управления и маркетинговых исследованиях в фармации.

Результаты: В работе обобщены теоретические основы применения социологических методов анализа в фармацевтическом менеджменте и маркетинге, проанализирована информация относительно основных инструментов, которые могут использоваться в исследованиях – это, прежде всего, анкетирование, а также телефонный, почтовый опросы и интервью. Проведен сравнительный анализ первичных методов сбора данных, возможных к использованию при сборе рыночной информации, определены их достоинства и недостатки.

Выводы: Сравнительная характеристика методов социологических исследований показала, что метод анонимного анкетирования является наиболее приемлемым для решения исследовательских задач в фармации

Biogramy autorów

Убайдилла Махамбетович Датхаев, Институт фармации Казахского Национального медицинского университета им. С. Асфендиярова ул. Толе би, 88, г. Алма-Ата, Казахстан, 050012

Доктор фармацевтических наук, профессор, ректор

Алма Рахимбаевна Шопабаева, Казахский Национальный медицинский университет им. С. Асфендиярова Толе би, 94, г. Алматы, Казахстан, 050000

Кандидат фармацевтических наук, доцент

Руководитель модуля «Фармацевт-менеджер»

Галлия Жанбурбаевна Умурзахова, Казахский Национальный медицинский университет им. С. Асфендиярова Толе би 94, г. Алматы, Казахстан, 050000

Докторант, специальность «Фармация», модуль «Фармацевт-менеджер»

Владимир Валентинович Малый, Национальный фармацевтический университет ул. Пушкинская, 53 г. Харьков, Украина

Доктор фармацевтических наук, профессор

Заведующий кафедрой фармацевтического маркетинга и менеджмента

Bibliografia

Baskov, A., Bejker, G.; Chesnokov, D. I. (Ed.) (1961). Sovremennaja sociologicheskaja teorija. Moscow: Izdatelstvo inostrannoj literatury, 895.

Vlasova, M. L. (2006). Sociologicheskie metody v marketingovyh issledovanijah. Vysshaya shkola jekonom. Moscow: Izd. dom. GU VShJe, 710.

Harlamov, A. I., Bashina, O. Je., Baburin, V. T. et. al. (2004). Obshhaja teorija statistiki: Statisticheskaja metodologija v izuchenii kommercheskoj dejatel'nosti. Moscow: Finansy i statistika, 137.

Frolov, S. S. (1997). Osnovy sociologii. Moscow: «Jurist», 364.

Hili, Dzh. (2005). Statistika. Sociologicheskie i marketingovye issledovanija. Piter, 345.

Jeticheskie aspekty farmacevticheskoj dejatel'nosti. Available at: http://www.apteka.ua/article/48277

Svetun'kov, S. G. (2003). Metody marketingovyh issledovanij. SPb.: Izdatelstvo «DNK», 352.

Bas, V. N. (2003). Upravlenie personalom v organizacii, orientirovannoj na kachestvo. Referat, 1, 21–23.

Berezin, I. (2012). Marketingovye issledovanija: instrukcija po primeneniju. Moscow: Jurajt, 380.

Dzheffi, M. (2013). Marketing, osnovannyj na dannyh. Moscow: MIF, 384.

Best, R. (2015). Marketing ot potrebitelja. Moscow: MIF, 456.

Kotler, F., Armstrong, G., Vong, V., Sonders, Dzh. (2014). Osnovy marketinga. 5th edition. ID Vil'jams, 659.

Berezin, I. Shodstva i razlichija marketingovyh i sociologicheskih oprosov. Prakticheskij marketing, 11. Available at: http://opros-center.info/article301.htm

Lamben, Zh.-Zh. et. al. (2011). Menedzhment, orientirovannyj na rynok: strategicheskij i operacionnyj marketing. SPb.: Piter, 634.

Pankruhin, A. P. (2007). Marketing. Moscow: Omega-L, 250.

Mikltujett, D. Zh., Vuldridzh, A. (2004). Magija menedzhmenta. Moscow: ACT, 216.

Pinchuk, N. S., Galuzyns'kyj, G. P., Orlenko, N. S. (2009). Informacijni systemy i tehnologii' v marketyngu. Kyiv: KNEU, 328.

Rukavishnikov, A. (2010). Intellektual'nyj marketing. Moscow: JeKSMO, 320.

Tjurin, D. V. (2013). Marketingovye issledovanija: organizacija i provedenie v kompanii. Moscow: Jurajt, 215.

Smith, M. C. (2001). Pharmaceutical marketing: strategy and cases. New-York; London; Sydney, 424.

##submission.downloads##

Opublikowane

2015-12-29

Numer

Dział

Pharmaceutical Sciences