Методики социологических исследований в фармацевтическом маркетинге и менеджменте
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.57207Ключевые слова:
социологические исследования, фармацевтический маркетинг, менеджмент, анкетирование, интервью, опрос, достоинства и недостаткиАннотация
Социологические исследования в фармацевтическом маркетинге и менеджменте занимают центральное место.
Цель: Целью данной работы явилось изучение методов проведения исследований, которые разрабатываются в рамках социологической науки и могут использоваться в маркетинге и менеджменте. Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Методы: С помощью контент-анализа исследована информация относительно актуальности и возможности преимущественного использования определенных социологических методов при формировании программ управления и маркетинговых исследованиях в фармации.
Результаты: В работе обобщены теоретические основы применения социологических методов анализа в фармацевтическом менеджменте и маркетинге, проанализирована информация относительно основных инструментов, которые могут использоваться в исследованиях – это, прежде всего, анкетирование, а также телефонный, почтовый опросы и интервью. Проведен сравнительный анализ первичных методов сбора данных, возможных к использованию при сборе рыночной информации, определены их достоинства и недостатки.
Выводы: Сравнительная характеристика методов социологических исследований показала, что метод анонимного анкетирования является наиболее приемлемым для решения исследовательских задач в фармации
Библиографические ссылки
Baskov, A., Bejker, G.; Chesnokov, D. I. (Ed.) (1961). Sovremennaja sociologicheskaja teorija. Moscow: Izdatelstvo inostrannoj literatury, 895.
Vlasova, M. L. (2006). Sociologicheskie metody v marketingovyh issledovanijah. Vysshaya shkola jekonom. Moscow: Izd. dom. GU VShJe, 710.
Harlamov, A. I., Bashina, O. Je., Baburin, V. T. et. al. (2004). Obshhaja teorija statistiki: Statisticheskaja metodologija v izuchenii kommercheskoj dejatel'nosti. Moscow: Finansy i statistika, 137.
Frolov, S. S. (1997). Osnovy sociologii. Moscow: «Jurist», 364.
Hili, Dzh. (2005). Statistika. Sociologicheskie i marketingovye issledovanija. Piter, 345.
Jeticheskie aspekty farmacevticheskoj dejatel'nosti. Available at: http://www.apteka.ua/article/48277
Svetun'kov, S. G. (2003). Metody marketingovyh issledovanij. SPb.: Izdatelstvo «DNK», 352.
Bas, V. N. (2003). Upravlenie personalom v organizacii, orientirovannoj na kachestvo. Referat, 1, 21–23.
Berezin, I. (2012). Marketingovye issledovanija: instrukcija po primeneniju. Moscow: Jurajt, 380.
Dzheffi, M. (2013). Marketing, osnovannyj na dannyh. Moscow: MIF, 384.
Best, R. (2015). Marketing ot potrebitelja. Moscow: MIF, 456.
Kotler, F., Armstrong, G., Vong, V., Sonders, Dzh. (2014). Osnovy marketinga. 5th edition. ID Vil'jams, 659.
Berezin, I. Shodstva i razlichija marketingovyh i sociologicheskih oprosov. Prakticheskij marketing, 11. Available at: http://opros-center.info/article301.htm
Lamben, Zh.-Zh. et. al. (2011). Menedzhment, orientirovannyj na rynok: strategicheskij i operacionnyj marketing. SPb.: Piter, 634.
Pankruhin, A. P. (2007). Marketing. Moscow: Omega-L, 250.
Mikltujett, D. Zh., Vuldridzh, A. (2004). Magija menedzhmenta. Moscow: ACT, 216.
Pinchuk, N. S., Galuzyns'kyj, G. P., Orlenko, N. S. (2009). Informacijni systemy i tehnologii' v marketyngu. Kyiv: KNEU, 328.
Rukavishnikov, A. (2010). Intellektual'nyj marketing. Moscow: JeKSMO, 320.
Tjurin, D. V. (2013). Marketingovye issledovanija: organizacija i provedenie v kompanii. Moscow: Jurajt, 215.
Smith, M. C. (2001). Pharmaceutical marketing: strategy and cases. New-York; London; Sydney, 424.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Убайдилла Махамбетович Датхаев, Алма Рахимбаевна Шопабаева, Кайрат Сапарханович Жакипбеков, Галлия Жанбурбаевна Умурзахова, Владимир Валентинович Малый
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .