Інформаційно-комунікаційні технології як основа формування концептуального простору при вивченні аналітичної геометрії

Авторы

  • Оleksandr Vodolazhenko Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды ул. Артема, 29, г. Харьков, Украина, 61002, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-5714-9450
  • Tetiana Kunicheva Харьковский торгово-экономический колледж Киевского национального торгово-экономического университета ул. Клочковская, 202, г. Харьков, Украина, 61045, Ukraine https://orcid.org/0000-0001-6545-348X
  • Iana Khrapach Харьковский торгово-экономический колледж Киевского национального торгово-экономического университета ул. Клочковская, 202, г. Харьков, Украина, 61045, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-8702-6785
  • Karina Shevchenko Харьковский торгово-экономический колледж Киевского национального торгово-экономического университета ул. Клочковская, 202, г. Харьков, Украина, 61045, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-2938-4629

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.101438

Ключевые слова:

інформаційно-комунікаційні технології в навчанні, аналітична геометрія, динамічна геометрія, концептуалізація знань

Аннотация

В статті висвітлено сучасні наукові погляди на роль та місце інформаційно-комунікаційних технологій в навчанні математичних дисциплін, зокрема геометрії. Наведено кілька прикладів створення динамічних моделей з курсу аналітичної геометрії за допомогою пакету динамічної геометрії GeoGebra. Показано зв’язок цих моделей з концептуалізацією знань із вказаної дисципліни за рахунок додаткового залучення епізодичної пам’яті

Биографии авторов

Оleksandr Vodolazhenko, Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды ул. Артема, 29, г. Харьков, Украина, 61002

Кандидат физико-математических наук, доцент

Кафедра математики 

Tetiana Kunicheva, Харьковский торгово-экономический колледж Киевского национального торгово-экономического университета ул. Клочковская, 202, г. Харьков, Украина, 61045

Заведующая отделением

Отделение экономики, управления и администрирования

Iana Khrapach, Харьковский торгово-экономический колледж Киевского национального торгово-экономического университета ул. Клочковская, 202, г. Харьков, Украина, 61045

Заведующая лабораторией

Учебно-методическая лаборатория

Karina Shevchenko, Харьковский торгово-экономический колледж Киевского национального торгово-экономического университета ул. Клочковская, 202, г. Харьков, Украина, 61045

Преподаватель

Библиографические ссылки

Spivakovskyi, O. V. (2004). Teoretyko-metodychni osnovy navchannia vyshchoi matematyky maibutnikh vchyteliv matematyky z vykorystanniam informatsiinykh tekhnolohii. Kyiv, 42.

Holiver, N. O. (2005). Dydaktychni umovy vykorystannia kompiuternykh tekhnolohii u protsesi navchannia studentiv vyshchykh tekhnichnykh navchalnykh zakladiv. Krivoy Rog, 172.

Zhaldak, M. I. (1989). Sistema podgotovki uchitelia k ispol’zovaniiu informacionnyh tehnologii v uchebnom processe. NII SIMO APN SSSR. Moscow, 48.

Kramarenko, T. H.; Zhaldak, M. I. (Ed.) (2008). Uroky matematyky z kompiuterom. Krivoy Rog: Vydavnychii dim, 272.

Rakov, S. A. (2005). Matematychna osvita: kompetentnisnyi pidkhid z vykorystanniam IKT. Kharkiv: Fakt, 360.

Zhaldak, M. I., Vitiuk, O. V. (2004). Kompiuter na urokakh heometrii. Kyiv: RNNTS «DINIT», 168.

Tryus, Yu. V. (2005). Kompiuterno-oriientovani metodychni systemy navchannia matematyky. Cherkassy: Brama-Ukraina, 400.

Skafa, E. I. (2004). Evristicheskoe obuchenie matematike: teoriia, metodika, tehnologiia. Donetsk: Izd-vo DonNU, 439.

Kholodnaiia, M. A. (2012). Psikhologiia poniatiinogo myshleniia: Ot kontseptual’nykh struktur k poniatiinym sposobnostiam. Moscow: Izd-vo «Institut psikhologii RAN», 288.

Vodolazhenko, A. V. (2012). Matematicheskie pakety v pedagogicheskom vuze. Suchasni tendentsii rozvytku matematyky ta yii prykladni aspekty–2012. Donetsk: DonNUET, 233–235.

GeoGebra: Graficheskii kal’kuliator dlia funkcii, geometrii, statistiki i 3D geometrii. Dinamicheskaia matematika dlia ucheby i prepodavaniia. Available at: http://www.geogebra.org

Vodolazhenko, A. V. (2013). Formirovanie ponjatijnogo prostranstva sredstvami IKT. Osobystisno oriientovane navchannia matematyky: sohodennia i perspektyvy. Poltava: TOV «ASMI», 126–127.

Pimenova, M. V. (2011). Metod opisaniia kontseptual’nykh struktur (na primere kontsepta nadezhda). Uchionyie zapiski Zabaikal’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya, istoriya, vostokovedenie, 2, 85–93.

Vodolazhenko, A. V. (2013). Dinamicheskaia geometriia v pedagogicheskom vuze. Mizhnarodna konferentsia z heometrii, topolohii ta vykladannia heometrii. Cherkassy: ChDTU, 40–41.

Опубликован

2017-05-25

Выпуск

Раздел

Технические науки