Інформаційно-комунікаційні технології як основа формування концептуального простору при вивченні аналітичної геометрії
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.101438Ключевые слова:
інформаційно-комунікаційні технології в навчанні, аналітична геометрія, динамічна геометрія, концептуалізація знаньАннотация
В статті висвітлено сучасні наукові погляди на роль та місце інформаційно-комунікаційних технологій в навчанні математичних дисциплін, зокрема геометрії. Наведено кілька прикладів створення динамічних моделей з курсу аналітичної геометрії за допомогою пакету динамічної геометрії GeoGebra. Показано зв’язок цих моделей з концептуалізацією знань із вказаної дисципліни за рахунок додаткового залучення епізодичної пам’яті
Библиографические ссылки
Spivakovskyi, O. V. (2004). Teoretyko-metodychni osnovy navchannia vyshchoi matematyky maibutnikh vchyteliv matematyky z vykorystanniam informatsiinykh tekhnolohii. Kyiv, 42.
Holiver, N. O. (2005). Dydaktychni umovy vykorystannia kompiuternykh tekhnolohii u protsesi navchannia studentiv vyshchykh tekhnichnykh navchalnykh zakladiv. Krivoy Rog, 172.
Zhaldak, M. I. (1989). Sistema podgotovki uchitelia k ispol’zovaniiu informacionnyh tehnologii v uchebnom processe. NII SIMO APN SSSR. Moscow, 48.
Kramarenko, T. H.; Zhaldak, M. I. (Ed.) (2008). Uroky matematyky z kompiuterom. Krivoy Rog: Vydavnychii dim, 272.
Rakov, S. A. (2005). Matematychna osvita: kompetentnisnyi pidkhid z vykorystanniam IKT. Kharkiv: Fakt, 360.
Zhaldak, M. I., Vitiuk, O. V. (2004). Kompiuter na urokakh heometrii. Kyiv: RNNTS «DINIT», 168.
Tryus, Yu. V. (2005). Kompiuterno-oriientovani metodychni systemy navchannia matematyky. Cherkassy: Brama-Ukraina, 400.
Skafa, E. I. (2004). Evristicheskoe obuchenie matematike: teoriia, metodika, tehnologiia. Donetsk: Izd-vo DonNU, 439.
Kholodnaiia, M. A. (2012). Psikhologiia poniatiinogo myshleniia: Ot kontseptual’nykh struktur k poniatiinym sposobnostiam. Moscow: Izd-vo «Institut psikhologii RAN», 288.
Vodolazhenko, A. V. (2012). Matematicheskie pakety v pedagogicheskom vuze. Suchasni tendentsii rozvytku matematyky ta yii prykladni aspekty–2012. Donetsk: DonNUET, 233–235.
GeoGebra: Graficheskii kal’kuliator dlia funkcii, geometrii, statistiki i 3D geometrii. Dinamicheskaia matematika dlia ucheby i prepodavaniia. Available at: http://www.geogebra.org
Vodolazhenko, A. V. (2013). Formirovanie ponjatijnogo prostranstva sredstvami IKT. Osobystisno oriientovane navchannia matematyky: sohodennia i perspektyvy. Poltava: TOV «ASMI», 126–127.
Pimenova, M. V. (2011). Metod opisaniia kontseptual’nykh struktur (na primere kontsepta nadezhda). Uchionyie zapiski Zabaikal’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya, istoriya, vostokovedenie, 2, 85–93.
Vodolazhenko, A. V. (2013). Dinamicheskaia geometriia v pedagogicheskom vuze. Mizhnarodna konferentsia z heometrii, topolohii ta vykladannia heometrii. Cherkassy: ChDTU, 40–41.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Оleksandr Vodolazhenko, Tetiana Kunicheva, Iana Khrapach, Karina Shevchenko
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .