Концепция всеобщего управления качеством как механизм повышения конкурентоспособности предприятия в условиях кризиса.
DOI:
https://doi.org/10.31498/2225-6407.15.2017.134821Ключові слова:
промышленное предприятие, концепция, управление качеством, конкурентоспособность.Анотація
В работе проанализированы исторические аспекты развития концепции всеобщего управления качеством (TQM), выделены ее основные принципы. Автором показано, что на современном этапе, методология TQM выходит далеко за пределы собственно менеджмента качества и является стандартом управления организаций. Отмечено, что при единстве идеологии, четко выраженной в названии концепции, в каждой стране она трактуется по-своему – исходя из особенностей ее исторического развития и работ по обеспечению качества. Выделена тема кризисной ситуации в украинской промышленности. Показано, что степень радикальности изменений внутри предприятия находится в прямой зависимости от степени изменений, происходящих во внешней среде. Отмечено, что руководство предприятия должно сформировать стратегию своего рыночного поведения в новых и имеющих тенденцию к дальнейшему изменению экономических условиях. Акцентируется внимание на том, что только через формирование и реализацию механизма адаптивного поведения промышленных предприятий возможно постепенное увеличение уровня их конкурентоспособности. Отмечено, что согласно концепции всеобщего управления качеством, для повышения эффективности деятельности предприятий, оптимизации его производственных процессов, необходимо соблюдение ее основных принципов. В работе сделаны выводы, что концепция всеобщего управления качеством является одним из механизмов выведения промышленности из кризиса.
Посилання
1. Офіційний сайт Держкомстату України [Електронний ресурс] : [Сайт]. Режим доступу: www.ukrstat.gov.ua
2. Технологический императив стратегии социально-экономического развития Украины: монография / ред. д-ра экон. наук, проф. Л.И. Федулова. – К.: Ин-т экон. и прогнозув.- 2011. – 656 с.
3. Деминг Э. Выход из кризиса / Э.Деминг. — Тверь: Альба, 1994. — 497 с.
4. ITeam Технологии корпоративного управления» [Єлектронный ресурс] : [Сайт]. Режим доступа : http://iteam.ru/
5. Всеобщее управление качеством (TQM) [Электронный ресурс] : [Сайт]. Режим доступа : http://quality.eup.ru/MATERIALY7/iso-tqm.htm
6. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI /М.М.Панов. — М.: Инфра-М, 2012. – 134 с.
7. Кузин Б.В., Юрьев В.В. Шахдинаров Р.А. Методы и модели управления фирмой /Б.В.Кузин, В.В.Юрьев, Р.А Шахдинаров. – СПб.: Питер, 2011. – 432 с.