Совершенствование технологий производства на основе повышения социальной ответственности маркетинга на машиностроительном предприятии.

Автор(и)

  • Александр Александрович Андилахай ГВУЗ “Приазовский государственный технический университет”, г. Мариуполь, Україна https://orcid.org/0000-0001-7485-5608
  • Дмитрий Фёдорович Новиков Харьковский национальный экономический университет, г. Харьков, Україна

DOI:

https://doi.org/10.31498/2225-6725.34.2017.129300

Ключові слова:

металлообработка, режущий инструмент, производительность обработки, социальная ответственность маркетинга, затраты, маркетинг, режимы резания.

Анотація

Приведены результаты исследований социальной ответственности маркетинга на машиностроительных предприятиях. Показано, что уровень социальной безответственности на машиностроительных предприятиях ниже, чем на предприятиях, работающих на потребительском рынке. Так же отличаются мотивы, из-за которых владельцы и руководители предприятий идут на различного рода махинации. Совершенствование технологий и уровня производственной базы позволяет предприятиям выпускать продукцию высокого качества и низкой себестоимости, что фактически исключает необходимость использования махинаций для продвижения своего товара на рынке. 

В статье приведены примеры управления затратами в металлообработке за счет применения методов моделирования при выборе режимов резания. Применение нового металлорежущего инструмента позволяет повысить его стойкость и производительность обработки, однако при этом не достигается максимальный экономический эффект. За счет моделирования процессов металлообработки удалось определить наилучшие решения с минимальными капиталовложениями. Новые подходы к определению наилучших режимов резания позволяют задействовать неиспользуемые резервы инструментов, исходя при этом из технических возможностей используемого оборудования, квалификации персонала и внешней среды предприятия. Установлено, что снижение времени производства товара влечет за собой снижение себестоимости, поэтому при металлообработке на современном оборудовании с использованием современных образцов металлорежущего инструмента необходимо находить баланс между уровнем снижения времени производства и расходом инструментов, т. к. взаимосвязь между этими показателями нелинейная. Бесконечное снижение времени на металлообработку приводит к резкому увеличению себестоимости после прохождения оптимальной величины времени на обработку. В итоге установлено, что с увеличением производительности обработки увеличивается также и себестоимость обработки изделия, а это увеличивает конечную величину затрат на производства товара.  

Посилання

  1. 1. Орлов П.А. Проблемы социальной ответственности маркетинга в промышленно развитых странах с рыночной экономикой и в Украине в условиях затяжного мирового экономического кризиса // Науковий журнал "БІЗНЕС ІНФОРМ". − Харків: Видавничий дім "ІНЖЕК", №1. - 2013 р. (420). − 6-12
  2. 2. Захарова С.В. Кризис индустриализма и концепция социального маркетинга // Социологические исследования. – 1995. – № 5. – С. 34-38
  3. 3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. − 464 с.
  4. 4. Акимов Д. И. Социальный маркетинг и социальная сфера общества : монография / Д. И. Акимов. – Х.: Харьк. нац. ун-т им. В.Н. Каразина, 2010. 312 c.
  5. Занора В.О. Управління технологічними витратами машинобудівних підприємств в умовах ризику: автореферат … канд. екон. наук, спец.: 08.00.04 – економіка та упр. підприємствами (за видами економічної діяльності) / Занора В.О. − Нац. ун-т Укр. "Київський політехнічний ін-т", 2014. − 20 с.
  6. Гриньова В.М., Салун М.М. Організація виробництва: підручник. − Х.: ВД “ІНЖЕК", 2007. − 576 с.
  7. 7. Инструментальный менеджмент: от входного контроля до протокола износа –http://www.umpro.ru/index.phppage_id=17&art_id_1=675&group_id_4=26
  8. 8. Бобров В.Ф. Основы теории резания металлов / В.Ф. Бобров. – М.: Машиностроение, 1975. – 343 с.
  9. Маталин А.А. Технология машиностроения: учебник / А.А. Маталин. – Л.: Машиностроение, 1985. – 496 с.
  10. 10. Гриньова В.М. Процес підготовки реструктуризації підприємств машинобудування: організація управління: монографія / В.М. Гриньова, М.В. Новікова. − Харків: Вид. ХНЕУ, 2010. − 240 с.
  11. 11. Большухина И. С. Экономика предприятия : учебное пособие / И. С. Большухина; под общ. ред. В. В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 118 с.
  12. 12. Жовтобрюх В.А. Опыт применения инновационной деятельности на машиностроительных предприятиях Украины / В.А. Жовтобрюх, Д.Ф. Новиков, Е.Ю. Бенин // Качество в производственных и социально-экономических системах: сборник научных трудов 2-ой Международной научно-практической конференции (22-23 апреля 2014 г.). В 2-х томах, Том 2. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2014. – С. 146-149.
  13. Новиков Д.Ф. Поиск эффективной подачи для пластин с геометрией WIPER /
  14. Д.Ф. Новиков // Інформаційні технології: наука, техніка, технологія, освіта, здоров’я: Тези доповідей ХXІV міжнародної науково-практичної конференції, Ч. 1 (18-20 травня 2016р., Харків) / за ред. проф.
  15. Сокола Є.І. – Харків, НТУ "ХПІ". – С. 134.
  16. Бенин Е.Ю. Оценка экономической эффективности применения на предприятиях Украины дорогостоящих режущих инструментов зарубежного производства / Е.Ю. Бенин, Ф.В. Новиков,
  17. В.А. Андилахай // Вісник Приазовського державного технічного університету. Сер.: Економічні науки: Зб. наук. праць. – Маріуполь: ДВНЗ "Приазов. держ. техн. ун-т", 2013. – Вип. 26. – 2013. – С. 25-31.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-09-28

Як цитувати

Андилахай, А. А., & Новиков, Д. Ф. (2017). Совершенствование технологий производства на основе повышения социальной ответственности маркетинга на машиностроительном предприятии. Вісник Приазовського Державного Технічного Університету. Серія: Економічні науки, (34), 290–298. https://doi.org/10.31498/2225-6725.34.2017.129300

Номер

Розділ

Статті