ЕДИНСТВО ЦИКЛА РОМАНТИЧЕСКИХ МИНИАТЮР: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТРОВЕРСИЯ ЧЕТЫРЕХ БАЛЛАД ДЛЯ ФОРТЕПИАНО ОР. 10 ЙОХАННЕСА БРАМСА

Автор(и)

  • Zinaуida Lebiedieva студентка факультета музыкального искусства Киевского института музыки им. Р. М. Глиэра, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32461/2226-3209.3.2014.138137

Ключові слова:

фортепианный цикл, фортепианная миниатюра, баллада, сакральность, интроверсия, философское обобщение

Анотація

В статье рассмотрен цикл Й. Брамса "Четыре баллады для фортепиано ор. 10 "как центральный опус раннего периода творчества композитора. Исследована проблема единства миниатюр в циклических формах фортепианного наследия Й. Брамса. Выявлены основные средства объединения баллад в единый цикл: стремление к философскому обобщению, сакральность как тип образного мышления, образно-смысловые арки, тонально-смысловое единство, прием "прорастания" разных тем из одного интонационного зерна и др.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-08-29

Номер

Розділ

Відгуки. Рецензії. Повідомлення