СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА

Авторы

  • Виолетта Лаппо Коломыйский институт Государственного высшего учебного заведения «Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника», Ukraine

Ключевые слова:

метод конспектирования, учебный процесс, лекционное занятие, студенческая аудитория, методы самостоятельной работы, перцептивный конспект

Аннотация

Статья посвящена особенностям конспектирования как одного из активных методов обучения в современной высшей школе. Обобщаются основные подходы к данному вопросу в историческом контексте и современной педагогической науке. Анализируются позитивные и негативные последствия ведения конспектов во время лекционных занятий. Автор отстаивает методическую целесообразность использовать готовые распечатки лекционного материала. Для достижения эффективности применения «перцептивного конспекта» в работе со студенческой аудиторией даны практические рекомендации по его составлению и оформлению.  

Биография автора

Виолетта Лаппо, Коломыйский институт Государственного высшего учебного заведения «Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника»

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Активные методы обучения в акмеологии: учеб.пособие / под.ред. Н. С. Новикова. – СПб: СпбГиза, 2009. – 213 с.

Алексюк А. М. Педагогіка вищої школи: підручник / А. М. Алексюк. – К: Либідь, 2008. – 558 с.

Гончаренко С. У. Український педагогічний словник / С. У. Гончаренко – К: Либідь, 1997. – 376 с.

Джуринский А. Н. История педагогики древнего и средневекового мира: учеб.пособие / А. Н. Джуринский. – М.: Совершенство, 2004. – 545 с.

Как составить конспект [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rudn.ru/fpkp/programs/program0504.html

Пащенко М. И. Активные методы обучения в подготовке будущих учителей / М. И. Пащенко // Вест. Житомир. гос. пед. ун-ту. – 2012. – N 6. – С. 215-218.

Технические средства обучения в преподавании общественных наук: теория и практика: сб. науч. статей: под. ред. Сеиенова Л. Р. – Ленинград: Лен издат, 1981.– 127 с.

Хрестоматія з історії вітчизняної педагогіки / С. А. Литвинова. – К.: Основа, 2001. – С. 70-71.

Чудиков В. А. Памятка молодого преподавателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.auditorium.ru

Загрузки

Опубликован

2015-10-30