СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА
Ключевые слова:
метод конспектирования, учебный процесс, лекционное занятие, студенческая аудитория, методы самостоятельной работы, перцептивный конспектАннотация
Статья посвящена особенностям конспектирования как одного из активных методов обучения в современной высшей школе. Обобщаются основные подходы к данному вопросу в историческом контексте и современной педагогической науке. Анализируются позитивные и негативные последствия ведения конспектов во время лекционных занятий. Автор отстаивает методическую целесообразность использовать готовые распечатки лекционного материала. Для достижения эффективности применения «перцептивного конспекта» в работе со студенческой аудиторией даны практические рекомендации по его составлению и оформлению.
Библиографические ссылки
Активные методы обучения в акмеологии: учеб.пособие / под.ред. Н. С. Новикова. – СПб: СпбГиза, 2009. – 213 с.
Алексюк А. М. Педагогіка вищої школи: підручник / А. М. Алексюк. – К: Либідь, 2008. – 558 с.
Гончаренко С. У. Український педагогічний словник / С. У. Гончаренко – К: Либідь, 1997. – 376 с.
Джуринский А. Н. История педагогики древнего и средневекового мира: учеб.пособие / А. Н. Джуринский. – М.: Совершенство, 2004. – 545 с.
Как составить конспект [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rudn.ru/fpkp/programs/program0504.html
Пащенко М. И. Активные методы обучения в подготовке будущих учителей / М. И. Пащенко // Вест. Житомир. гос. пед. ун-ту. – 2012. – N 6. – С. 215-218.
Технические средства обучения в преподавании общественных наук: теория и практика: сб. науч. статей: под. ред. Сеиенова Л. Р. – Ленинград: Лен издат, 1981.– 127 с.
Хрестоматія з історії вітчизняної педагогіки / С. А. Литвинова. – К.: Основа, 2001. – С. 70-71.
Чудиков В. А. Памятка молодого преподавателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.auditorium.ru
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Виолетта Лаппо
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).