Особенности организации деятельности социального педагога с маргинальными школьниками
DOI:
https://doi.org/10.15587/2519-4984.2016.70210Ключові слова:
социальный педагог, маргинальный школьник, организация деятельности социального педагога, образовательное учреждение, социально-педагогическая деятельность, социальное становление, социальное развитиеАнотація
В статье обоснована актуальность комплексной социально-педагогической работы с маргинальными школьниками. Выделены направления профессиональной деятельности социального педагога с детьми. Освещена структура работы социального педагога с маргинальными школьниками, которая включает три этапа реализации действий, функции, условия и критерии эффективности. Сделан вывод о необходимости совершения социально-педагогической работы в единстве всех ее структурных компонентов
Посилання
- Bondarevskaya, E. V. (1999). Pedahohyka: lychnost' v humanystycheskykh teoryyakh y systemakh vospytyanyya [Pedagogy: personality in humanistic theories and systems of education]. Rostov-na-Donu: Tvorch. tsentr «Uchytel'», 560.
- Zmanovskaya, E. V. (2003). Devyantolohyya: (Psykholohyya otklonyayushchehosya povedenyya) [Deviantology: (Psychology of deviant behavior)]. Moscow: «Akademyya», 288.
- Volkov, A. N. (2007). Sotsyal'naya adaptatsyya detey «hruppy ryska» [Social adaptation of children of "risk group"]. Rossijskij sledovatel', 17, 26–27.
- Aksenov, Yu. M. (1999). Deyatel'nostnыy podkhod v sotsyal'no-vospytatel'noy rabote s trudnymy podrostkamy [Activity approach in socialdemokraterne work with difficult teenagers]. Moscow, 25.
- Dobrunova, M. N. (2008). Korrektsyya devyantnoho povedenyya podrostkov v uslovyyakh ozdorovytel'no-obrazovatel'nykh tsentrov [Correction of deviant behavior of teenagers in conditions of health and educational centers]. Jaroslavl, 17.
- Prystupa, E. H. (2008). Sotsyal'no-pedahohycheskaya profylaktyka devyatsyy sotsyal'noho zdorov'ya shkol'nyka [Social-pedagogical prevention of deviations in the social health of the student]. Moscow, 41.
- Hylynskyy, Ya. Y. (2004). Devyantolohyya: sotsyolohyya prestupnosty, narkotyzma, prostytutsyy, samoubyystv y druhykh «otklonenyy» [Deviantology: sociology of crime, narcotism, prostitution, suicide and other "deviations"]. Saint Petersburg: Yuryd. tsentr Press, 518.
- Yvanov, V. N. (1995). Devyantnoe povedenye: prychyny y masmshtaby [Deviant behavior: causes and scale]. Social'no-politicheskij zhurnal, 2, 47–57.
- Fel'dshteyn, D. Y. (1997). Sotsyal'noe razvytye v prostranstve – vremeny det·stva [Social development in space – time childhood]. Moscow, 160.
- Myronova, M. N. (2007). Korrektsyonnaya rabota s podrostkamy s devyantnym povedenyem v uslovyyakh ozdorovytel'no obrazovatel'nykh tsentrov [Correctional work with teenagers with deviant behavior in terms of health education centers]. Vestnik KGU im. H. A. Nekrasova, 2, 169–172
- Anokhyn, A. M. (2003). Etnosotsyal'naya pedahohyka: fenomenolohyya adaptatsyy y dezadaptatsyy lychnosty v mezhetnycheskom prostranstve [Ethno-social pedagogy: phenomenology of adaptation and disadaptation of personality in inter-ethnic space]. Kazan': Izd-vo Kazan. un-ta, 198.
- Krylova, N. B. (1995). Sotsyokul'turnыy kontekst obrazovanyya [Socio-cultural context of education]. Novye cennosti obrazovanija. Moscow: INOVATOR, 2, 67–99.
- Shypytsyna, L. M. (1997). Sotsyal'no-pedahohycheskaya reabylytatsyya devyantnoho povedenyya detey y podrostkov s problemamy v razvytyy [Socio-pedagogical rehabilitation of deviant behavior of children and teenagers with problems in development]. Vestnik psihosocial'noj i korrekcionnoj raboty, 1, 62–65.
- Nykytyn, V. A. (1996). Devyantnoe povedenye detey y podrostkov: problemы y puty ykh reshenyya [Deviant behavior of children and teenagers: problems and ways of their solution]. Moscow: Soyuz, 367.
- Hrebenkyna, L. K. (2008). Pedahohyka sotrudnychestva: vchera, sehodnya, zavtra [Pedagogy of cooperation: yesterday, today, tomorrow]. Ryazan': RHU ym. S. A. Esenyna, 216.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2016 Беата Анна Казимеж Земба
![Creative Commons License](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Наше видання використовує положення про авторські права Creative Commons CC BY для журналів відкритого доступу.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
1. Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons CC BY, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
2. Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.