Особенности организации деятельности социального педагога с маргинальными школьниками

Автор(и)

  • Беата Анна Казимеж Земба Інститут Педагогіки, Кафедра Соціальної Педагогіки Жешувський університет вул. Ал. Рейтана 16 C, 35-959, р. Жешув, Польща, Польща

DOI:

https://doi.org/10.15587/2519-4984.2016.70210

Ключові слова:

социальный педагог, маргинальный школьник, организация деятельности социального педагога, образовательное учреждение, социально-педагогическая деятельность, социальное становление, социальное развитие

Анотація

В статье обоснована актуальность комплексной социально-педагогической работы с маргинальными школьниками. Выделены направления профессиональной деятельности социального педагога с детьми. Освещена структура работы социального педагога с маргинальными школьниками, которая включает три этапа реализации действий,  функции, условия и критерии эффективности. Сделан вывод о необходимости совершения социально-педагогической работы в единстве всех ее структурных компонентов

Біографія автора

Беата Анна Казимеж Земба, Інститут Педагогіки, Кафедра Соціальної Педагогіки Жешувський університет вул. Ал. Рейтана 16 C, 35-959, р. Жешув, Польща

Кандидат наук (doktor), докторант

Посилання

  1. Bondarevskaya, E. V. (1999). Pedahohyka: lychnost' v humanystycheskykh teoryyakh y systemakh vospytyanyya [Pedagogy: personality in humanistic theories and systems of education]. Rostov-na-Donu: Tvorch. tsentr «Uchytel'», 560.
  2. Zmanovskaya, E. V. (2003). Devyantolohyya: (Psykholohyya otklonyayushchehosya povedenyya) [Deviantology: (Psychology of deviant behavior)]. Moscow: «Akademyya», 288.
  3. Volkov, A. N. (2007). Sotsyal'naya adaptatsyya detey «hruppy ryska» [Social adaptation of children of "risk group"]. Rossijskij sledovatel', 17, 26–27.
  4. Aksenov, Yu. M. (1999). Deyatel'nostnыy podkhod v sotsyal'no-vospytatel'noy rabote s trudnymy podrostkamy [Activity approach in socialdemokraterne work with difficult teenagers]. Moscow, 25.
  5. Dobrunova, M. N. (2008). Korrektsyya devyantnoho povedenyya podrostkov v uslovyyakh ozdorovytel'no-obrazovatel'nykh tsentrov [Correction of deviant behavior of teenagers in conditions of health and educational centers]. Jaroslavl, 17.
  6. Prystupa, E. H. (2008). Sotsyal'no-pedahohycheskaya profylaktyka devyatsyy sotsyal'noho zdorov'ya shkol'nyka [Social-pedagogical prevention of deviations in the social health of the student]. Moscow, 41.
  7. Hylynskyy, Ya. Y. (2004). Devyantolohyya: sotsyolohyya prestupnosty, narkotyzma, prostytutsyy, samoubyystv y druhykh «otklonenyy» [Deviantology: sociology of crime, narcotism, prostitution, suicide and other "deviations"]. Saint Petersburg: Yuryd. tsentr Press, 518.
  8. Yvanov, V. N. (1995). Devyantnoe povedenye: prychyny y masmshtaby [Deviant behavior: causes and scale]. Social'no-politicheskij zhurnal, 2, 47–57.
  9. Fel'dshteyn, D. Y. (1997). Sotsyal'noe razvytye v prostranstve – vremeny det·stva [Social development in space – time childhood]. Moscow, 160.
  10. Myronova, M. N. (2007). Korrektsyonnaya rabota s podrostkamy s devyantnym povedenyem v uslovyyakh ozdorovytel'no obrazovatel'nykh tsentrov [Correctional work with teenagers with deviant behavior in terms of health education centers]. Vestnik KGU im. H. A. Nekrasova, 2, 169–172
  11. Anokhyn, A. M. (2003). Etnosotsyal'naya pedahohyka: fenomenolohyya adaptatsyy y dezadaptatsyy lychnosty v mezhetnycheskom prostranstve [Ethno-social pedagogy: phenomenology of adaptation and disadaptation of personality in inter-ethnic space]. Kazan': Izd-vo Kazan. un-ta, 198.
  12. Krylova, N. B. (1995). Sotsyokul'turnыy kontekst obrazovanyya [Socio-cultural context of education]. Novye cennosti obrazovanija. Moscow: INOVATOR, 2, 67–99.
  13. Shypytsyna, L. M. (1997). Sotsyal'no-pedahohycheskaya reabylytatsyya devyantnoho povedenyya detey y podrostkov s problemamy v razvytyy [Socio-pedagogical rehabilitation of deviant behavior of children and teenagers with problems in development]. Vestnik psihosocial'noj i korrekcionnoj raboty, 1, 62–65.
  14. Nykytyn, V. A. (1996). Devyantnoe povedenye detey y podrostkov: problemы y puty ykh reshenyya [Deviant behavior of children and teenagers: problems and ways of their solution]. Moscow: Soyuz, 367.
  15. Hrebenkyna, L. K. (2008). Pedahohyka sotrudnychestva: vchera, sehodnya, zavtra [Pedagogy of cooperation: yesterday, today, tomorrow]. Ryazan': RHU ym. S. A. Esenyna, 216.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-05-31

Як цитувати

Земба, Б. А. К. (2016). Особенности организации деятельности социального педагога с маргинальными школьниками. ScienceRise: Pedagogical Education, (5 (1), 31–36. https://doi.org/10.15587/2519-4984.2016.70210

Номер

Розділ

Педагогічна освіта