Основи розвитку саморегуляції поведінки підлітків

Автор(и)

  • І.Ю. Наконечний

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-13.%25p

Ключові слова:

когнітивний, компонент, тренінг, удосконалення.

Анотація

Проаналізовано основні підходи щодо розвитку саморегуляції та
можливих шляхів удосконалення саморегуляції поведінки підлітків.
Проведений загальний, вибірковий теоретичний аналіз саморегуляції
поведінки підлітків і визначені основні шляхи підвищення саморегуляції
поведінки у підлітковому віці. Розроблено систему розвитку когнітивного
компонента саморегуляції поведінки підлітків, за допомогою програми
тренінгових занять. Використовуючи вправи психологічного тренінгу,
нам вдалося підвищити рівень розвитку саморегуляції поведінки
підлітків, підтвердженням чого є покращення показників когнітивного
компонента саморегуляції.

Посилання

Боришевський М.Й. Моральна саморегуляція поведінки

особистості: понятійний апарат / М.Й.Боришевський. – К.:

Інститут психології АПН України. – 1993. – 24 с.

Бочварова Е.П. Обучение самоконтролю знаний на занятиях

по иностранному языку /Е.П. Бочварова// Проблемы изучения

иностранного языка в заочной и вечерней высшей школе. – Л.:

ЛГУ. Вып.5, 1989. – С.813.

Жаров П.А. О психологических предпосылках успешности

обучения приёмам саморегуляции эмоциональных состояний /

П.А.Жаров // Психология и современный спорт: Между

народный сборник научных работ по психологии спорта. – М.:

Физкультура и спорт, 1982. – С. 178 – 182.

Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для

формирования детской личности /А.В. Запорожец// Принцип

развития в психологии. – М., 1978. – С. 243244.

Колосов А. Б. Аналіз когнітивних чинників підвищення стрес

стійкості у спорті / А.Б.Колосов // Спортивний вісник

Придніпров’я. – 2004. – №6. – С. 50 – 52.

Конопкин О.А. Психологическая саморегуляция произвольной

активности человека (структурнофункциональный аспект) /

О.А.Конопкин // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 520.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы

психологии / Б.Ф.Ломов. – М.: Наука, 1984. – 448 с.

Махлах Е.С. Некоторые данные об отношении детей под

росткового возраста к различным положительным

качествам личности / Е.С.Махлах// Вопр. психол. – № 2. – С.

Менделевич Э.З. Психическая саморегуляция в учебном

процессе: Автореф. дисс… канд.пед.наук: 13.00.01. – Казань,

– С. 910

Моисеев Б.К. Применение психорегуляции в учебном процессе /

Б.К.Моисеев// Теоретические и прикладные исследования

психологической саморегуляции. – Казань, 1976. – С. 112

Напреенко А.К. Психическая саморегуляция / А.К.Напреенко,

К.А.Петров. – К.: Здоров’я, 1995.– 138 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Ру

бинштейн. – Петербург, 2000. – С. 120123.

Самошин А.И. Психологическая характеристика настойчи

вости студентов в учебной работе: Автореф. дисс... канд.

психол. наук: 19.00.07. – М., 1967. – 18 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко. –

Ростов: Феникс, 1997. – С. 234235.

Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности:

психологические исследования / В.Э.Чудновский. – М.:

Педагогика, 1981. – 208 с.

Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе: Учеб.

пособие для спецкурса / И.Е.Шварц. – Пермь, 1971. – С. 20

##submission.downloads##

Як цитувати

Наконечний, І. (2019). Основи розвитку саморегуляції поведінки підлітків. Збірник наукових праць "Проблеми сучасної психології", (13). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-13.%p