Освоение позиции медиатора в специальной системе профессональной подготовки
DOI:
https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-11.%25pКлючові слова:
Медиация, медиатор, позиция медиатора, этос медиатора, супервизия практики, культура обращения с конфликтами, самопознание.Анотація
Статья посвящена описанию методологии образования медиаторов в
модели, работающей с 2001 г. в Москве, созданной совместно с центром
образования медиаторов ARGE Bildungsmanagement, Вена. Главные звенья
этой модели – самопознание с акцентом на культуру обращения с
конфликтами, тренировка действий и супервизия практики. Анали#
зируется проблема личностного и инструментального тренинга в
образовании медиаторов.
Посилання
Кетова О. Специфика образования медиаторов: супервизия и
самопознание / О.Кетова// Современные направления развития
педагогической мысли и педагогика И.Е.Шварца: материалы
международной научно#практической конференции (1#3 июня
, Пермь). – Пермь: ПГПУ, 2009. – С.229#235.
Ковалева Н.Б. Рефлексивно#позиционный метод формирования
творческой позиции личности в процессе непрерывного образо#
вания / Н.Б.Ковалева//Психолого#педагогические проблемы
многоуровневого образования. – Тверь: Тв.ГУ, 1994.
Мета Г. Позиция медиатора – главный предмет освоения в образовании
медиаторов / Г.Мета, Г.Похмелкина // Сб. Современные направле#
ния развития педагогической мысли и педагогика И.Е.Шварца:
материалы международной научно#практической конференции (1#3
июня 2009, Пермь). – Пермь: ПГПУ, 2009. – С. 248#258.
Падберг П. Этос медиатора /П.Падберг// Сб. Современные на#
правления развития педагогической мысли и педагогика И.Е.Швар#
ца: материалы международной научно#практической конференции
(1#3 июня 2009, Пермь). – Пермь: ПГПУ, 2009. – С. 272#281.
Пикер Г., Рюкерт К. Размышление об обучении медиации //
Мета Г., Похмелкина Г. (сост.) Медиация – искусство разрешать
конфликты. Знакомство с теорией, методами и профессио#
нальными технологиями. – М.: Издательство Verte.
Похмелкина Г.Ф. Супервизия практики и повышение профес#
сиональной квалификации в контексте гуманизации образова#
ния/ Г.Ф.Похмелкина // Психологическая служба в системе
образования: Материалы Международной научно#практической
конференции 24#25 апреля – Махачкала, ДНЦ РАО, 2008.
Похмелкина Г.Ф. Медиация как социальная технология: что и
как делает медиатор, чтобы помочь конфликтующим сторонам
прийти к согласию / Г.Ф.Похмелкина // Российское право:
образование, право, наука №1, 2009.
Похмелкина Г.Ф., Семенов И.Н. Рефлетехнологии медиации в
современной зарубежной практической психологии и конф#
ликтологии / Г.Ф.Похмелкина //Психология. Журнал Высшей
школы экономики №1, 2008.
Duss#von Werdt J. Eine alte Tradition – eine junge Profession. //
Mehta, Gerda (Hg.) Mediation. Instrument der Konfliktregelung
und Dienstleistung, Falter Verlag, Wien, 2008. – С. 79#84.
Duss#VonWerdt J. Homo Mediator. Geschichte und Menschenbild
der Mediation. – Klett Cotta Verlag, Stuttgart, 2005.
Mehta G., Rьckert K. (Hg.) MEDIATION. Instrument der
Konfliktregelung und Dienstleistung. – Falter Verlag, Wien, 2008
##submission.downloads##
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Редакція має повне право публікувати у Збірнику оригінальні наукові статті як результати теоретичних і експериментальних досліджень, які не знаходяться на розгляді для опублікування в інших виданнях. Автор передає редколегії Збірника права на розповсюдження електронної версії статті, а також електронної версії англомовного перекладу статті (для статей українською та російською мовою) через будь-які електронні засоби (розміщення на офіційному web-сайті Збірника, в електронних базах даних, репозитаріях та ін).
Автор публікації зберігає за собою право без узгодження з редколегією та засновниками використовувати матеріали статті: а) частково чи повністю в освітніх цілях; б) для написання власних дисертацій; в) для підготовки абстрактів, доповідей конференцій та презентацій.
Автор публікації має право розміщувати електронні копії статті (у тому числі кінцеву електронну версію, завантажену з офіційного web-сайту Збірника) на:
- персональних web-ресурсах усіх Авторів (web-сайти, web-сторінки, блоги тощо);
- web-ресурсах установ, де працюють Автори (включно з електронними інституційними репозитаріями);
- некомерційних web-ресурсах відкритого доступу (наприклад, arXiv.org).
Але в усіх випадках обов’язковою є наявність бібліографічного посилання на статтю або гіперпосилання на її електронну копію, що містяться на офіційному сайті Збірника.