Развитие профессиональной культуры будущих врачей: коммуникативный аспект

Автор(и)

  • Мария Дмитриевна Дяченко Класичний приватний університет вул. Жуковського, 70Б, м. Запоріжжя, Україна, 69002, Україна

DOI:

https://doi.org/10.15587/2519-4984.2016.73920

Ключові слова:

будущий врач, коммуникативность, профессиональная культура, медицинское образование, педагогические условия, развитие

Анотація

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетентности как компонента профессиональной культуры будущих врачей. Конкретизированы теоретические представления о роли коммуникативности будущего врача. Определены педагогические условия формирования коммуникативной компетентности будущих врачей в процессе обучения в высших медицинских учебных заведениях, очерчены особенности подготовки студентов к выполнению коммуникативной функции как важной составляющей профессии медицинского работника

Біографія автора

Мария Дмитриевна Дяченко, Класичний приватний університет вул. Жуковського, 70Б, м. Запоріжжя, Україна, 69002

Доктор педагогічних наук, доцент

Кафедра освіти і управління навчальним закладом

Посилання

  1. Kudryavaya, N. V. (2001). Vrach-pedaghogh v yzmenyayushhemsya myre: tradycyy y novacyy. Moscow, 304.
  2. Averyn, V. A. (1997). Psykhologhyya v strukture vysshego medycynskogo obrazovanyya. Sankt-Peterburg, 39.
  3. Aharkova, A. O. (2011). Formuvannia profesiino-etychnoi kultury maibutnikh likariv u vyshchykh navchalnykh zakladakh. Kyiv, 22.
  4. Belyaeva, Ye. S. (2006). Tvorchesko-pedagogicheskiy aspekt v professionalnoy podgotovke studentov-medikov. Moscow, 204.
  5. Dudikova, L. V. (2011). Formuvannia hotovnosti do profesiinoho samovdoskonalennia u maibutnikh likariv. Vinnytsia, 22.
  6. Grando, A. A. (1990). Vrachebnaya etika i meditsinskaya deontologiya. Tallin, 350.
  7. Kolisnyk-Humeniuk, Yu. I. (2013). Formuvannia profesiino-etychnoi kultury maibutnikh fakhivtsiv u protsesi humanitarnoi pidhotovky v medychnykh koledzhakh. Lviv, 296.
  8. Krylova, N. B. (1990). Formirovanie kultury budushchego spetsialista. Moscow, 142.
  9. Lisovyi, M. I. (2006). Formuvannia profesiinoho movlennia maibutnikh medychnykh pratsivnykiv u vyshchykh medychnykh navchalnykh zakladakh. Vinnytsia, 20.
  10. Uvarkina, O. V. (2003). Formuvannia komunikatyvnoi kultury studentiv vyshchykh medychnykh zakladiv osvity v protsesi vyvchennia psykholoho-pedahohichnykh dystsyplin. Kyiv, 160.
  11. Chmut, T. K., Chajka, G. L. (2007). Etyka dilovoho spilkuvannia. Kyiv, 230.
  12. Loshakova, T. F. (2001). Pedagogicheskoe upravlenie protsessom sozdaniya komfortnoy sredy v obrazovatelnom uchrezhdenii. Yekaterinburg, 416.
  13. Slobodchikov, V. I. (1997). Educational environment: realization of educational goals in the space of culture. New values of education: cultural model schools, 7, 177–185.
  14. Derner, K. (2006). Khoroshiy vrach. Uchebnik osnovnoy pozitsii vracha. Moscow, 544.
  15. Baranovska, L. (2000). The didactic aspect of professional verbal communication. Pedagogy and psychology of professional education, 1, 140–145.
  16. Vygotsky, L. S. (2003). History of development of higher mental functions. Vol. 3. Moscow: Pedagogy, 316.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-07-30

Як цитувати

Дяченко, М. Д. (2016). Развитие профессиональной культуры будущих врачей: коммуникативный аспект. ScienceRise: Pedagogical Education, (7 (3), 34–37. https://doi.org/10.15587/2519-4984.2016.73920

Номер

Розділ

Педагогічна освіта