DOI: https://doi.org/10.15391/snsv.2016-1.019

Особенности методики ускорения начального обучения плаванию способом кроль на спине

Лилия Викторовна Шейко

Анотація


Цель: определить возможности интенсификации и повышения эффективности обучения плаванию способом кроль на спине путем использования методики ускоренного обучения.

Материал и методы: в исследовании приняли участие 43 человека в возрасте 30–40 лет. Применены: анализ и обобщение научно-методической литературы; анализ методики обучения плаванию взрослых людей; разработка и апробация методики ускоренного обучения плаванию кролем на спине на базе спортивно-оздоровительного комплекса ООО «Техноком» г. Харькова (Авторская школа плавания Ю. В. Близнюка); педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент, математическая статистика.

Результаты: проведенное исследование свидетельствует о том, что у испытуемых формирование навыков плавания происходит быстрее и эффективнее при условии использования ускоренной методики. Время формирования навыка плавания кролем на спине у испытуемых контрольной группы – 26 занятий, применялись 35–42 традиционных упражнений с использованием поддерживающих средств и без; в экспериментальной группе – 12 занятий, применялось 25 упражнений без использования поддерживающих средств.

Выводы: установлено, что применение предложенной методики ускоренного обучения способствует интенсифицикации процесса обучения плаванию кролем на спине людей 30–40 лет за счет значительного сокращения общей продолжительности курса обучения (в 2 раза) и количества изучаемых упражнений; а также позволяет быстрее освоить основную оздоровительную дистанцию в соответствии с возрастом занимающихся.


Ключові слова


оздоровительное плавание; обучение; сроки; взрослые люди; ускоренная методика

Повний текст:

PDF

Посилання


Bulatova, M. M. & Sakhnovskiy, K. P. 1988, Plavaniye dlya zdorovya [Swimming for Health]. Kyiv: Zdorovye, p. 20–110. (in Russ.)

Bulgakova, N. Zh. 2001, Plavaniye [Swimming]. Moscow: FiS, 400 p. (in Russ.)

Bykov, V. A. 2000, [Technology accelerated learning to swim] Teoriya i praktika fizicheskoy kultury i sporta [Theory and Practice of Physical Culture and Sports]. vol. 6, pp. 41–42. (in Russ.)

Ganchar, I. L. 1998, Plavaniye. Teoriya i metodika prepodavaniya [Swimming. Theory and methods of teaching]. Minsk: Chetyre chetverti; Ekoperspektiva, 352 p. (in Russ.)

Makarenko, L. P. 1983, Yunyy plovets [Young swimmer]. Moscow: Fizkultura isport, 288 p. (in Russ.)

Malygin, L. S. & Aleksandrov, A. Yu. 2001, [Learning to swim of adult, based on their abilities] Na rubezhe XXI veka. God 2001-y nauchnyy almanakh [At the turn of the XXI century. Year 2001th Scientific Almanac]. Malakhovka, Part 3, pp. 39–42. (in Russ.)

Bulgakova, N. Zh., Morozov, N. S. & Popov, O. I. 2005, Ozdorovitelnoye, lechebnoye i adaptivnoye plavaniye [Recreational, therapeutic and adaptive swimming]. Moscow: Akademiya, 432 pp. (in Russ.)

Pogrebnoy, A. I. & Moryanicheva, Ye. G. 1999, [On some principles of learning to swim] Teoriya i praktika fizicheskoy kultury i sporta [Theory and Practice of Physical Culture and Sports].Vol. 3. (in Russ.)

Firsov, S. P. 1983, Plavaniye dlya vsekh [Swimming for all]. Moscow: Fizkultura i sport, 64 p. (in Russ.)

Sheyko, L. V. 2012, [Selecting the way for the development of recreational diving optimal distance male 51–60 years] Slobozhanskii naukovo-sportyvnyi vіsnyk [Slobozhanskyi science and sport bulletin]. Kharkіv: KSAPC, Vol. 1, pp. 18–21. (in Russ.)

Sheyko, L. V. 2015, [The use of auxiliary supporting means in teaching swimming adults suffering from hydrophobia] Slobozhanskii naukovo-sportyvnyi vіsnyk [Slobozhanskyi science and sport bulletin]. Kharkіv: KSAPC, Vol. 1, pp. 140–144. (in Russ.)

Shulga, L. M. 2008, Ozdorovche plavannya [Fitness swimming]. Kyiv: Olіmpіyska lіteratura, 232 p. (in Ukr.)


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Copyright (c) 2016 Лилия Викторовна Шейко

Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.