DOI: https://doi.org/10.15391/snsv.2016-1.019

Особенности методики ускорения начального обучения плаванию способом кроль на спине

Лилия Викторовна Шейко

Анотація


Цель: определить возможности интенсификации и повышения эффективности обучения плаванию способом кроль на спине путем использования методики ускоренного обучения.

Материал и методы: в исследовании приняли участие 43 человека в возрасте 30–40 лет. Применены: анализ и обобщение научно-методической литературы; анализ методики обучения плаванию взрослых людей; разработка и апробация методики ускоренного обучения плаванию кролем на спине на базе спортивно-оздоровительного комплекса ООО «Техноком» г. Харькова (Авторская школа плавания Ю. В. Близнюка); педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент, математическая статистика.

Результаты: проведенное исследование свидетельствует о том, что у испытуемых формирование навыков плавания происходит быстрее и эффективнее при условии использования ускоренной методики. Время формирования навыка плавания кролем на спине у испытуемых контрольной группы – 26 занятий, применялись 35–42 традиционных упражнений с использованием поддерживающих средств и без; в экспериментальной группе – 12 занятий, применялось 25 упражнений без использования поддерживающих средств.

Выводы: установлено, что применение предложенной методики ускоренного обучения способствует интенсифицикации процесса обучения плаванию кролем на спине людей 30–40 лет за счет значительного сокращения общей продолжительности курса обучения (в 2 раза) и количества изучаемых упражнений; а также позволяет быстрее освоить основную оздоровительную дистанцию в соответствии с возрастом занимающихся.


Ключові слова


оздоровительное плавание; обучение; сроки; взрослые люди; ускоренная методика

Повний текст:

PDF

Посилання


Bulatova, M. M. & Sakhnovskiy, K. P. 1988, Plavaniye dlya zdorovya [Swimming for Health]. Kyiv: Zdorovye, p. 20–110. (in Russ.)

Bulgakova, N. Zh. 2001, Plavaniye [Swimming]. Moscow: FiS, 400 p. (in Russ.)

Bykov, V. A. 2000, [Technology accelerated learning to swim] Teoriya i praktika fizicheskoy kultury i sporta [Theory and Practice of Physical Culture and Sports]. vol. 6, pp. 41–42. (in Russ.)

Ganchar, I. L. 1998, Plavaniye. Teoriya i metodika prepodavaniya [Swimming. Theory and methods of teaching]. Minsk: Chetyre chetverti; Ekoperspektiva, 352 p. (in Russ.)

Makarenko, L. P. 1983, Yunyy plovets [Young swimmer]. Moscow: Fizkultura isport, 288 p. (in Russ.)

Malygin, L. S. & Aleksandrov, A. Yu. 2001, [Learning to swim of adult, based on their abilities] Na rubezhe XXI veka. God 2001-y nauchnyy almanakh [At the turn of the XXI century. Year 2001th Scientific Almanac]. Malakhovka, Part 3, pp. 39–42. (in Russ.)

Bulgakova, N. Zh., Morozov, N. S. & Popov, O. I. 2005, Ozdorovitelnoye, lechebnoye i adaptivnoye plavaniye [Recreational, therapeutic and adaptive swimming]. Moscow: Akademiya, 432 pp. (in Russ.)

Pogrebnoy, A. I. & Moryanicheva, Ye. G. 1999, [On some principles of learning to swim] Teoriya i praktika fizicheskoy kultury i sporta [Theory and Practice of Physical Culture and Sports].Vol. 3. (in Russ.)

Firsov, S. P. 1983, Plavaniye dlya vsekh [Swimming for all]. Moscow: Fizkultura i sport, 64 p. (in Russ.)

Sheyko, L. V. 2012, [Selecting the way for the development of recreational diving optimal distance male 51–60 years] Slobozhanskii naukovo-sportyvnyi vіsnyk [Slobozhanskyi science and sport bulletin]. Kharkіv: KSAPC, Vol. 1, pp. 18–21. (in Russ.)

Sheyko, L. V. 2015, [The use of auxiliary supporting means in teaching swimming adults suffering from hydrophobia] Slobozhanskii naukovo-sportyvnyi vіsnyk [Slobozhanskyi science and sport bulletin]. Kharkіv: KSAPC, Vol. 1, pp. 140–144. (in Russ.)

Shulga, L. M. 2008, Ozdorovche plavannya [Fitness swimming]. Kyiv: Olіmpіyska lіteratura, 232 p. (in Ukr.)


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Copyright (c) 2016 Лилия Викторовна Шейко

Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This journal provides immediate open access to its content on the principle that making research freely available to the public supports a greater global exchange of knowledge