DOI: https://doi.org/10.15391/snsv.2016-4.012

Базовые положения программы повышения эффективности техники гребковых движений спортсменок в синхронном плавании

Юрий Литвиненко

Анотація


Цель: разработка и проверка эффективности программы, направленной на совершенствование техники гребковых движений в «горизонтальных» базовых позициях обязательной программы спортсменок 11–12 лет, специализирующихся в синхронном плавании.

Материал и методы: теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы, педагогический эксперимент, антропометрия, методы регистрации и анализа движений, квалиметрии и математической статистики.

Результаты: обоснована и экспериментально апробирована программа, направленная на совершенствование техники «стандартного» гребкового движения в «горизонтальных» базовых позициях обязательной программы спортсменок 11–12 лет, специализирующихся в синхронном плавании.

Выводы: в результате проведенного формирующего эксперимента оценка экспертов за выполнение «горизонтальных» базовых позиций у спортсменок экспериментальной группы статистически значимо возросла (р<0,05). Положительные изменения в экспериментальной группе были также отмечены по показателям биомеханической структуры техники. Характер отмеченных изменений связан с приближением особенностей двигательных действий ко второму способу «стандартного» гребкового движения.


Ключові слова


синхронное плавание; спортивная техника; модели; усовершенствование; программа

Повний текст:

PDF

Посилання


Hordeieva, M. V. (2015), Tekhnika rukhovykh dii sportsmenok, yaki spetsializuiutsia u synkhronnomu plavanni na etapi poperednoi bazovoi pidhotovky : avtoref. dys. kand. nauk z fiz. vykh. i sportu [Technology motor action athletes who specialize in synchronized swimming at the stage of previous base preparation: PhD ], NUFVSU, Kyiv, 19 p. (in Ukr.)

Zvyagintseva, T. M. (1991), “Improving kinematics and biodynamic characteristics of the basic strokes in synchronized swimming”, Problemy biomekhaniki sporta, pp. 114–115. (in Russ.)

Litvinenko, Yu. V. & Gordieieva, M. V. (2015), “Comparative analysis technology grebkovyh movements of athletes of different qualification, specializing in synchronized swimming”, Vіsnik Chernіgіvskogo natsіonalnogo pedagogіchnogo unіversitetu, Vol. 129, pp. 110–113. (in Ukr.)

Maksimova, M. N. (2012), Teoriya i metodika sinkhronnogo plavaniya [Theory and Methods of synchronized swimming], Moscow, Sovetskiy sport, 304 p. (in Russ.)

Pigida, K. S. (1998), Obuchenie tekhnike grebkovykh dvizheniy na etape nachalnoy podgotovki v sinkhronnom plavanii : dis. kand. ped. nauk [Education Technology grebkovyh movements on a stage of initial preparation in synchronous swimming: PhD diss.], RGAFK, Moskow, 166 p. (in Russ.)

Platonov, V. N. (2015), Sistema podgotovki sportsmenov v olimpiyskom sporte. Obshchaya teoriya i ee prakticheskie prilozheniya: v 2 kn. [The system of training athletes in Olympic sports. The general theory and its practical applications: a textbook in 2 books], Kyiv, Olimp. lit., Book 1, 680 p. (in Russ.)

Rudkovska, T. І. (2014), Kontrol pіdgotovlenostі kvalіfіkovanikh sportsmenok, yakі spetsіalіzuyutsya u sinkhronnomu plavannі : avtoref. kand. nauk z fіz. vikh. і sportu [Control preparedness skilled athletes who specialize in synchronized swimming: PhD thesis], NUFVSU, Kyiv, 24 p. (in Ukr.)

Rybyakova, T. V. (1990), Tekhnika ispolneniya elementov vysokoy stepeni slozhnosti v sinkhronnom plavanii i puti ee sovershenstvovaniya : avtoref. kand. ped. nauk [Media of elements of high degree of complexity in synchronous swimming and ways of its perfection: PhD thesis], GDOIFK im. P. F. Lesgafta, Sankt-Peterburg, 23 p. (in Russ.)

Dawn Pawson Bean & Stephen Corey. (2005), Synchronized Swimming: An American History, U.S.A., McFarland & Company, 320 р.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Copyright (c) 2016 Юрий Литвиненко

Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This journal provides immediate open access to its content on the principle that making research freely available to the public supports a greater global exchange of knowledge