Исследование показателей быстроты движений у девушек в академической гребле

Автор(и)

  • Владимир Богуш Национальный университет кораблестроения имени Макарова, Николаев, Украина, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-7178-6165
  • Сергей Гетманцев Николаевский национальный университет имени В. А. Сухомлинского, Николаев, Украина, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-1829-9832
  • Константин Богатырев Национальный университет кораблестроения имени Макарова, Николаев, Украина, https://orcid.org/0000-0003-0963-8417
  • Ирина Смирнова Херсонский филиал Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова, Херсон, Украина, https://orcid.org/0000-0002-6967-7103
  • Ольга Сокол Национальный университет кораблестроения имени Макарова, Николаев, Украина, https://orcid.org/0000-0003-1693-8418
  • Оксана Резниченко Национальный университет кораблестроения имени Макарова, Николаев, Украина, https://orcid.org/0000-0003-4388-2982

DOI:

https://doi.org/10.15391/2017-1.001

Ключові слова:

темп, время и скорость движения, частота движений, время сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители

Анотація

Цель: исследовать показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов.

Материал и методы: обследовались девушки трех возрастных групп различной спортивной квалификации, специализирующиеся в академической гребле. По разработанной нами методике измерения эффекта тренирующего действия определялись темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследовались сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности.

Результаты: проведенные исследования характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена. Для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе можно применять предложенную методику исследования эффекта тренирующего действия. Формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны проводится в связи с высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды.

Выводы: для совершенствования двигательных качеств и формирования быстроты движений наиболее благоприятные предпосылки имеет возраст 13–18 лет. Под воздействием тренировки происходят изменения темпа, времени, скорости, частоты движений, времени сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители.

Посилання

Antropova, M. V. & Koltsovova, M. M. (2003), Morfofunktsionalnoe sozrevanie osnovnyih fiziologicheskih sistem organizma detey shkolnogo vozrasta [Morphofunctional maturation of basic physiological systems of school-age children], Pedagogika, Moscow. (in Russ.)

Arakelyan, E. E., Filin, V. P., Korobov, A. V. & Levchenko A. V. (2002), Beg na korotkie distantsii (sprint) [Running short distances (sprint)], Infra-M., Moscow. (in Russ.)

Balsevich, V. K., Bolyinenkov, V. G. & Ryabintsev F. P. (1996), ″The concept of physical training with an improving orientation of initial classes of a comprehensive school″, Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka, No 2, pp. 13–18.

Bogush, V. L., Getmantsev, S. V., Sokol, O. V., Reznichenko, O. I., Kuvaldina, O. V. & Yatsunskiy Ye. A. (2015), ″Rowing sportswomen motor action formation″, Slobozhans'kiy naukovo-sportivniy visnik, No 4(48), pp. 19–25, doi: 10.15391/snsv.2015-4.003. (in Russ.)

Golovina, L. L. & Kopyilov, Yu. A. (1998), ″Physical training of pupils of a comprehensive school: the personal aspect″, Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka, No 2, pp. 17–19.

Druz, V. A. Pugach, Ya. I., & Pyatisotskaya, S. S. (2010), ″Medical and biological basics of control over the physical development of the population″, Slobozhans'kiy naukovo-sportivniy visnik, No 3, pp. 115–119. (in Russ.)

Ilin, E. P. (2009), Psihologiya sporta. Mastera psihologii [Psychology of sports. Masters of psychology], Piter, Sankt-Peterburg. (in Russ.)

Petrovskiy, V. V. (2005), Beg na korotkie distantsii [Sprint], Gardariki, Moscow. (in Russ.)

Platonov, V. N. (2005), Sistema podgotovki sportsmenov v olimpiyskom sporte [System Preparation athletes in the Olympic dispute], Sovetskiy sport, Moscow. (in Russ.)

Popov, V. B. (2003), 555 Spetsialnyih uprazhneniy v podgotovke legkoatletov [555 special exercises in training athletes], Moscow. (in Russ.)

Rovnyi, A. S., Rovnaya, O. A. & Galimskiy, V. A. (2011), ″The role of sensory systems in the management of difficult-coordinated movements of athletes″, Slobozhans'kiy naukovo-sportivniy visnik, No 3, pp. 78–85. (in Russ.)

Holodov, Zh. K. & Kuznetsov, V. S. (2000), Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i sporta [Theory and methods of physical education and sport], Izdatelskiy tsent «Akademiya», Moscow. (in Russ.)

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-02-28

Номер

Розділ

Статті