Физические и психосенсорные способности как основа мотивации студентов к систематическим секционным занятиям в системе физического воспитания вузов

Автор(и)

  • Наталья Цыгановcкая Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0001-9497-5535
  • Наталья Веретельникова Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0001-7748-3942
  • Вячеслав Романенко Харьковская государственная академия физической культуры, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0002-3878-0861
  • Дмитрий Батулин Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0001-9811-736X
  • Алла Архипова Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0002-9091-0790
  • Вячеслав Гончар Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0002-2015-4539

DOI:

https://doi.org/10.15391/snsv.2017-1.020

Ключові слова:

психосенсорные способности, сенсомоторные реакций, специфические восприятия, педагогическое тестирование, двигательные способности, спортивная секция

Анотація

Цель: разработать практические рекомендации для студенток ХГАК по выбору спортивной секции с учётом уровня их психосенсорных и двигательных способностей.

Материал и методы: теоретический анализ и обобщение научной и методической литературы, педагогическое тестирование, методы математической статистики.

Результаты: по результатам исследования выявлена взаимосвязь психосенсорных показателей с показателями двигательных способностей студенток. Выявлены различия результатов педагогического тестирования студенток различных специальностей, разработаны практические рекомендации, которые позволят студенткам ХГАК, с учетом их желания, психосенсорных и двигательных способностей, избрать соответствующую им спортивную секцию.

Выводы: на основании результатов оценки психосенсорных и двигательных способностей определены индивидуальные особенности студенток ХГАК, различных специальностей. Разработаны практические рекомендации для студенток ХГАК по выбору спортивной секции с учетом уровня их психосенсорных и двигательных способностей.

Посилання

Ashanin, V. S. & Romanenko, V. V. (2015), “Sing computer technology to assess sensorimotor reactions in martial arts”, Slobozans`kij naukovo-sportivnij visnik, No 4, p. 15–8. (in Russ.)

Ilin, Ye. P. (2003), Psikhomotornaya organizatsiya cheloveka [Psychomotor human organization], Piter, SPb, 384 p. (in Russ.)

Kozina, Zh. L. & Barybina, L. N. (2010), “Feature psychosensory performance of students of different sporting specializations”, Fizicheskoe vospitanie studentov, No 4, pp. 38–47. (in Russ.)

Korobeinikov, G. V. (2008), Psikhofiziologicheskaya organizatsiya deyatelnosti cheloveka [Psychophysiological organization of human activity], Belaya tserkov, 128 p. (in Russ.)

Rovnyy, A. S. (2002), “Psychophysiological perception of visual information of the motor of human activity” Pedagogіka, psikhologіya ta mediko-bіologіchnі problemi fіzichnogo vikhovannya і sportu, No 26, pp. 17–23. (in Ukr.)

Romanenko, V. A. (2005), Diagnostika dvigatelnykh sposobnostey. Uchebnoe posobie [Diagnostics of motor abilities. Textbook], DonNUK, Donetsk, 209 p. (in Russ.)

Iermakov, S., Podrigalo, L., Romanenko, V., Tropin Y. & Boychenko, N. et. al. (2016), Psycho-physiological features of sportsmen in impact and throwing martial arts, Journal of Physical Education and Sport, Vol. 16, iss. 2, pp. 433–441.

Prusik, K., Prusik, K., Kozina, Zh.L. & Iermakov, S. S. (2013), “Features of physical development, physical preparedness and functional state of boys and girls – students of Polish higher educational establishments”, Physical Education of Students, Vol. 1, pp. 54–61.

Tropin, Y., Romanenko, V. & Ponomaryov, V. (2016), “Model characteristics of sensory-motor reactions and perceptions of specific wrestlers of different styles of confrontation”, Slobozhanskyi herald of science and sport, No 3, рp. 205–209.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-02-28

Номер

Розділ

Статті