Динамика физического и психоэмоционального состояния женщин под влиянием занятий плаванием

Автор(и)

  • Лилия Шейко Харьковская государственная академия физической культуры, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0002-0020-1959

DOI:

https://doi.org/10.15391/snsv.2017-1.021

Ключові слова:

плавание, физическое развитие, психоэмоциональная сфера, женщины, здоровье

Анотація

Цель: определить степень влияния занятий оздоровительным плаванием на психоэмоциональную сферу и общие показатели здоровья женщин.

Материал и методы: в исследовании приняли участие 52 женщины 25–40 лет. Сбор данных осуществлялся в физкультурно-оздоровительных группах Авторской школы плавания Ю. В. Близнюка и бассейна «Пионер» (КУ ГСДЮСШОР по водным видам спорта Яны Клочковой). Применены: опрос, тестирование, инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы и антропометрии; показатели физического, психического и социального здоровья определялись по методике С. С. Степанова; оценка самочувствия, активности и настроения проводилась с помощью опросника «САН». Полученные количественные данные обрабатывались методами математической статистики.

Результаты: исследование свидетельствует о том, что занятия оздоровительным плаванием вызывают позитивные изменения физического развития, физической подготовленности и психоэмоционального состояния женщин; улучшение показателей физического и психоэмоционального состояния наиболее характерно выявлено после 2-х лет занятий.

Выводы: установлено, что занятия оздоровительным плаванием на протяжении 2-х лет положительно повлияли на психоэмоциональную сферу и общие показатели здоровья женщин.

Посилання

Vilenskiy, M. Ya. & Sokov, G. S. (2001), “The main essential characteristics of pedagogical technology of formation of physical training of the person”, Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka, No 3, pp. 2–7. (in Russ.)

Balamutova, N. M., Kozhukh, N. F., Sheyko, L. V. & Oleynikov, I. P. (2006), “Change of physical development and physical fitness of women 35-50 years old, working in groups of improving swimming”, Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskikh spetsialnostey, No 1, pp. 57–61. (in Russ.)

Balamutova, N. M. & Sheyko, L. V. (2016), “The positive effect of swimming lessons on physical and functional condition of students in a university”, Aktualnі problemi rozvitku traditsіynikh і skhіdnikh еdinoborstv : zb. nauk. prats Kh Mіzhnarodnoі іnternet nauk.-metod. konf. Natsіonalnoі akademіі natsіonalnoі gvardіі Ukraіni [Actual problems of traditional and martial arts: Coll. Science. papers X International Internet nauk. method. Conf. National Guard National Academy of Ukraine], Kharkіv, pp. 254–257. (in Russ.)

Bulgakova, N. Zh. (2011), Plavanie [Swimming], Fizkultura i sport, Moscow, 400 p. (in Russ.)

Krutsevich, T. Yu. (2008), Teorіya ta metodika fіzichnogo vikhovannya [Theory and methods of physical education], Olіmpіyska lіteratura, Kyіv, 368 p. (in Ukr.)

Ponomareva, V. V. (2001), Fizicheskaya kultura i zdorove. Uchebnik [Physical Education and Health. Textbook], SGIFK, Smolensk, 352 p. (in Russ.)

Nikiforov, G. S. (2005), Praktikum po psikhologii zdorovya [Workshop on health psychology], Piter, SPB, 351 p. (in Russ.)

Prisyazhnyuk, S. І., Krasnov, V. P., Tretyakova, M. O., Raеvskiy, R. T., Kіyko, V. Y. & Panchenko, V. F. (2007), Fіzichne vikhovannya [Physical education], Tsentr uchbovoі lіteraturi, Kyiv, 192 p. (in Ukr.)

Raygorodskiy, D. Ya. (2001), Prakticheskaya psikhodiagnostika. Metodika i testy. Uchebnoe posobie [Practical psychodiagnostics. Methods and tests. Textbook], Bakhrakh-M, Samara, 672 p. (in Russ.)

Sheyko, L. V. (2007), “Influence of improving swimming on the physical and psycho-emotional state of people of mature and elderly”, Slobozans`kij naukovo-sportivnij visnik, No 12, pp. 11–14. (in Russ.)

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-02-28

Номер

Розділ

Статті