Показатели быстроты движений у юношей в гребле на байдарках

Автор(и)

  • Владимир Богуш
  • Сергей Гетманцев
  • Александр Яцунский
  • Константин Богатырев
  • Олег Вертелецкий
  • Оксана Резниченко

DOI:

https://doi.org/10.15391/snsv.2018-1.001

Ключові слова:

быстрота, темп, время и скорость одного движения, частота движений, время сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители

Анотація

Цель: исследовать показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов.

Материал и методы: обследовались юноши в возрастных группах 11–12 лет, 13–14 лет, 15–16 лет, 17–18 лет различной спортивной квалификации, специализирующиеся в гребле на байдарках. По разработанной нами методике измерения эффекта тренирующего действия определялись темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследовались сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности.

Результаты: проведенные исследования характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена. Для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе возможно использование предложенной методики исследования эффекта тренирующего действия. Формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны проводится в связи с высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды. Изучаемые показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов зависят от возраста, уровня общей физической и функциональной подготовленности.

Выводы: для совершенствования двигательных качеств и формирования быстроты движений наиболее благоприятные предпосылки имеют исследуемые возрастные периоды. В результате тренировочного процесса происходят изменения темпа, времени, скорости, частоты движений, времени сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители.

Посилання

Антропова, М.В., Кольцова, М.М. (2003), Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста, Педагогика, Москва.

Головина, Л.Л., Копылов, Ю.А. (1998), "Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект", Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, № 2, С. 17-19.

Донской, Д.Д. (1991), "Теория строения действий", Теория и практика физической культуры, № 3, С. 9-13.

Петровский, В.В. (2005), Бег на короткие дистанции, Гардарики, Москва.

Друзь, В.А., Пугач, Я.И., Пятисоцкая, С.С. (2010), "Медико-биологические основы контроля за физическим развитием населения", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 3, С. 115-119.

Платонов, В.Н. (2005), Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте, Советский спорт, Москва.

Лях, В.И. (1991), "Взаимоотношение координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект", Теория и практика физической культуры, № 3, С. 31-36.

Ровный, А.С., Ровная, О.А., Галимский, В.А. (2014), "Роль сенсорных систем в управлении сложно-координированными движениями спортсменов", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 3, С. 78-85, doi:10.15391/snsv.2014-3.016.

Ильин, Е.П. (2009), Психология спорта. Мастера психологии, Питер, Москва – Санкт – Петербург.

Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. (2000), Теория и методика физического воспитания и спорта, Издательский центр «Академия», Москва.

Богуш, В.Л., Гетманцев, С.В., Сокол О.В., Резніченко, О.І., Кувалдіна, О.В., Яцунський, Є.О. (2015), "Исследование двигательных действия спортсменок, занимающихся академической греблей", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 4 (48), С. 19-25, dx.doi.org/10.15391/snsv.2015-4.003.

##submission.downloads##

Опубліковано

2018-02-28

Як цитувати

Богуш, В., Гетманцев, С., Яцунский, А., Богатырев, К., Вертелецкий, О., & Резниченко, О. (2018). Показатели быстроты движений у юношей в гребле на байдарках. Слобожанський науково-спортивний вісник, (1(63), 7–14. https://doi.org/10.15391/snsv.2018-1.001

Номер

Розділ

Статті