Оценка индекса качества жизни студентов
DOI:
https://doi.org/10.15391/snsv.2016-4.016Ключові слова:
индекс качества жизни, студентов, скрининг-анкетированиеАнотація
Цель: провести оценку индекса качества жизни студентов специальности «Здоровье человека» Харьковской государственной академии физической культуры.
Материал и методы: в исследовании принимали участие студенты 2-го курса специальности «Здоровье человека»; использовались методы: анализ научно-методической литературы, скрининг-анкетирование по «Шкале оценки качества жизни».
Результаты: рассмотрены результаты анкетирования, полученные при помощи индекса «Качества Жизни», студентов специальности «Здоровье человека» Харьковской государственной академии физической культуры.
Выводы: установлено, что высокий балл индекса «Качества Жизни» среди юношей студентов имели 10%, а среди девушек высокий балл набрали 35% респонденток, причем из них только у 14% студенток – нижняя граница высокого индекса жизни. При анализе среднего балла индекса жизни (90%) студентов нижняя граница прослеживалась у одного, а среди девушек в пограничном состоянии на момент опроса находилось 55% респонденток.
Посилання
1. Agadzhanyan, N. A. (2005), “The study of lifestyle, health and academic performance of students at the intensification of the educational process”, Gigiena i sanitariya, No 3, pp. 48–52. (in Russ.)
2. Agadzhanyan, N. A. & Radysh, I. V. (2009), “Quality and way of life of students”, Sotsialnaya ekologiya. Ekologiya cheloveka, available at: http://www.hnb.com.ua (accessed 6.02.2016). (in Russ.)
3. Gubina, O. I., Yevdokimov, V. I. & Fedotov, A. N. (2006), “The study of quality of life and adaptation in medical students”, Vestnik novykh meditsinskikh tekhnologiy, T. XIII, No 3, pp. 167–169. (in Russ.)
4. Dnevnik zdorovya studenta [Diary of a student's health] (2015), Arzamas: AGPI, available at: http:// www.life-safety. ru, (accessed 6.02.2016). (in Russ.)
5. Kulchitskiy, Z. Y. & Kurko, Ya. V. (2013), “Analysis of the main parameters of the quality of life of students of different specialties”, Fizicheskoe vospitanie studentov, No 6, pp. 25–29. doi:10.6084/m9.figshare.842630 (in Russ.)
6. Ruban, L. A. (2015), “Features of the relation to the health of students training areas "Human Health"”, Zbіrnik statey І Mіzhnarodnoi naukovo-praktichnoi іnternet-konferentsіi Aktualnі problemi mediko-bіologіchnogo zabezpechennya fіzichnoi kulturi, sportu ta fіzichnoi reabіlіtatsіi, 23 kvіtnya 2015 r. [Collection of articles and international scientific and practical Internet conference Actual problems of medical and biological provision of physical education, sport and physical rehabilitation, April 23, 2015], Kharkіv, pp. 130–135. (in Russ.)
7. Ruban, L. A., Miroshnichenko, I. A. & Sasko, I. A. (2015), “Screening questionnaire subjective assessment of living women of childbearing age”, Slobozhans'kij naukovo-sportivnij vіsnik, Kharkіv, KhDAFK, No 4(48), pp. 74–77. (in Russ.)
8. Ruban, L. A. & Stavitskiy, S. V. (2016), “Analysis of questionnaires definition of "quality of life"”, Zbіrnik statey ІІ Mіzhnarodnoi naukovo-praktichnoi іnternet-konferentsіi «Aktualnі problemi mediko-bіologіchnogo zabezpechennya fіzichnoi kulturi, sportu ta fіzichnoi reabіlіtatsіi», 21 kvіtnya 2016 r. [Collection of articles and international scientific and practical Internet conference Actual problems of medical and biological provision of physical education, sport and physical rehabilitation, April 21, 2016], Kharkіv, pp. 607–612. (in Russ.)
9. Pyatkin, S. N. (2012), Sbornik normativnykh dokumentov [Collection of normative documents], Arzamas, AGPI, 48 p. (in Russ.)
10. Ushakov, I. B. (2005), Kachestvo zhizni i zdorove cheloveka [Quality of life and health], Voronezh, Istoki, 130 p. (in Russ.)
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2016 Лариса Рубан, Станислав Ставицкий
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Наше видання використовує положення про авторські права CREATIVE COMMONS для журналів відкритого доступу.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
1. Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
2. Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.