Маркетинговый анализ конкурентоспособности фитнес-клубов в городе Харькове
DOI:
https://doi.org/10.15391/snsv.2016-6.021Ключові слова:
маркетинг, конкурентоспособность, фитнес-клубыАнотація
Цель: провести маркетинговый анализ конкурентоспособности фитнес-клубов г. Харькова.
Материал и методы: анализ литературных источников и документов, организационный анализ, системный анализ, методы маркетингового анализа (SWOT-анализ), методы математической обработки данных. Исследование проводилось на базе 13 фитнес-клубов г. Харькова. Респондентами выступали администраторы – 15 чел., занимающиеся в фитнес-клубах – 50 чел.
Результаты: на основании проведенного маркетингового анализа определены возможности и угрозы внешней среды фитнес-клубов г. Харькова, выявлена удовлетворенность харьковчан деятельностью фитнес-клубов города по предоставлению физкультурно-оздоровительных услуг.
Выводы: проведенный анализ маркетинговой деятельности фитнес-клубов города Харькова дал возможность выявить возможные угрозы со стороны конкурентов: уровень инфляции в стране, появление новых конкурентов, изменение уровня доходов населения, повышение смертности населения, изменение предпочтений населения.
Посилання
1. Gazniuk, L. M. & Razumovskiy, S. O. (2014), "Marketing activity in the sphere of physical culture and sport as an object of social cognition", Slobozans`kij naukovo-sportivnij visnik, No 1, pp. 12-16. (in Ukr.).
Gorbenko, O. V. & Popov, O. V. (2014), "Organizational management component of the integrated marketing sports events", Stratehichne upravlinnia rozvytkom haluzi "Fizychna kultura i sport", No 2, pp. 28-32. (in Ukr.).
Ymas, E. V., Mychuda, Iu. P. & Yarmoliuk, E. V. (2015), Marketing v sporte: teoriya i praktika: monografiya [Marketing in sports: theory and practice: monograph], Olimpiiska literatura, NUFViS, Kiev. (in Russ.).
Litvin, A. T. (2002), "Pricing of sports services as an integral part of effective marketing", Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskikh spetsialnostey, No 3, pp. 3-8. (in Russ.).
Mychuda, A. V. & Mychuda, Iu. P. (2003), "The promotion of physical culture and health services as a process", Sovremennyy olimpiyskiy sport i sport dlya vsekh: 7 Mezhdunar. nauch. kongr.: materialy konf. [Modern Olympic sport and sport for all: 7 Intern. scientific. congreve.: materials conference], M., May 24-27, 2003, pp. 315-316 (in Russ.).
Mychuda, A. V. & Mychuda, Iu. P. (2002), "Features of competition in the business of fitness", Pedahohika, psykholohiia ta medyko-biolohichni problemy fizychnoho vykhovannia i sportu, No 25, pp. 56-75. (in Russ.).
Mychuda, Iu. P. (2007), Sfera fizychnoi kultury i sportu v umovakh rynku: zakonomirnosti funktsionuvannia ta rozvytku [The sphere of physical culture and sports in the market: principles of functioning and development], Olimpiiska literatura, NUFViS, Kiev. (in Ukr.).
Sereda, N. V. (2014), "Features the marketing strategy of sports organizations on non-Olympic sports", Fizychna kultura, sport ta zdorov’ia: materialy XIV Mizhnarodnoi naukovo-praktychnoi konferentsii, (Kharkiv, 10–12 hrudnia 2014 r.), available at :www.hdafk.kharkov.ua/docs/konferences/konf_10_12_2014.pdf
Sereda, N. V. (2015), "Analysis of the influence of factors of marketing environment on the development of non-Olympic sports in children and youth sports schools (for example sport tourism)", Slobozans`kij naukovo-sportivnij visnik, No 3, pp. 111-114. (in Ukr.).
Stepanova, O. N. (2004), "Methods of evaluation the competitiveness of sports and sports services", Teoriya i praktika fizicheskoy kultury, No 11, p. 63. (in Russ.).
Fatkhutdinov, R. A. (2005), Upravlenie konkurentosposobnostyu organizatsii [Management of competitiveness of the organization], Moscow, Eksmo (in Russ.).
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2016 Светлана Стадник, Наталия Середа
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Наше видання використовує положення про авторські права CREATIVE COMMONS для журналів відкритого доступу.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
1. Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
2. Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.