Маркетинговый анализ конкурентоспособности фитнес-клубов в городе Харькове

Автор(и)

  • Светлана Стадник Харьковская государственная академия физической культуры, Харьков, Украина, Україна https://orcid.org/0000-0001-6694-1098
  • Наталия Середа Харьковская государственная академия физической культуры, Харьков, Украина, Україна https://orcid.org/0000-0002-8320-3000

DOI:

https://doi.org/10.15391/snsv.2016-6.021

Ключові слова:

маркетинг, конкурентоспособность, фитнес-клубы

Анотація

Цель: провести маркетинговый анализ конкурентоспособности фитнес-клубов г. Харькова.

Материал и методы: анализ литературных источников и документов, организационный анализ, системный анализ, методы маркетингового анализа (SWOT-анализ), методы математической обработки данных. Исследование проводилось на базе 13 фитнес-клубов г. Харькова. Респондентами выступали администраторы – 15 чел., занимающиеся в фитнес-клубах – 50 чел.

Результаты: на основании проведенного маркетингового анализа определены возможности и угрозы внешней среды фитнес-клубов г. Харькова, выявлена удовлетворенность харьковчан деятельностью фитнес-клубов города по предоставлению физкультурно-оздоровительных услуг.

Выводы: проведенный анализ маркетинговой деятельности фитнес-клубов города Харькова дал возможность выявить возможные угрозы со стороны конкурентов: уровень инфляции в стране, появление новых конкурентов, изменение уровня доходов населения, повышение смертности населения, изменение предпочтений населения. 

Посилання

1. Gazniuk, L. M. & Razumovskiy, S. O. (2014), "Marketing activity in the sphere of physical culture and sport as an object of social cognition", Slobozans`kij naukovo-sportivnij visnik, No 1, pp. 12-16. (in Ukr.).

Gorbenko, O. V. & Popov, O. V. (2014), "Organizational management component of the integrated marketing sports events", Stratehichne upravlinnia rozvytkom haluzi "Fizychna kultura i sport", No 2, pp. 28-32. (in Ukr.).

Ymas, E. V., Mychuda, Iu. P. & Yarmoliuk, E. V. (2015), Marketing v sporte: teoriya i praktika: monografiya [Marketing in sports: theory and practice: monograph], Olimpiiska literatura, NUFViS, Kiev. (in Russ.).

Litvin, A. T. (2002), "Pricing of sports services as an integral part of effective marketing", Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskikh spetsialnostey, No 3, pp. 3-8. (in Russ.).

Mychuda, A. V. & Mychuda, Iu. P. (2003), "The promotion of physical culture and health services as a process", Sovremennyy olimpiyskiy sport i sport dlya vsekh: 7 Mezhdunar. nauch. kongr.: materialy konf. [Modern Olympic sport and sport for all: 7 Intern. scientific. congreve.: materials conference], M., May 24-27, 2003, pp. 315-316 (in Russ.).

Mychuda, A. V. & Mychuda, Iu. P. (2002), "Features of competition in the business of fitness", Pedahohika, psykholohiia ta medyko-biolohichni problemy fizychnoho vykhovannia i sportu, No 25, pp. 56-75. (in Russ.).

Mychuda, Iu. P. (2007), Sfera fizychnoi kultury i sportu v umovakh rynku: zakonomirnosti funktsionuvannia ta rozvytku [The sphere of physical culture and sports in the market: principles of functioning and development], Olimpiiska literatura, NUFViS, Kiev. (in Ukr.).

Sereda, N. V. (2014), "Features the marketing strategy of sports organizations on non-Olympic sports", Fizychna kultura, sport ta zdorov’ia: materialy XIV Mizhnarodnoi naukovo-praktychnoi konferentsii, (Kharkiv, 10–12 hrudnia 2014 r.), available at :www.hdafk.kharkov.ua/docs/konferences/konf_10_12_2014.pdf

Sereda, N. V. (2015), "Analysis of the influence of factors of marketing environment on the development of non-Olympic sports in children and youth sports schools (for example sport tourism)", Slobozans`kij naukovo-sportivnij visnik, No 3, pp. 111-114. (in Ukr.).

Stepanova, O. N. (2004), "Methods of evaluation the competitiveness of sports and sports services", Teoriya i praktika fizicheskoy kultury, No 11, p. 63. (in Russ.).

Fatkhutdinov, R. A. (2005), Upravlenie konkurentosposobnostyu organizatsii [Management of competitiveness of the organization], Moscow, Eksmo (in Russ.).

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-12-31

Як цитувати

Стадник, С., & Середа, Н. (2016). Маркетинговый анализ конкурентоспособности фитнес-клубов в городе Харькове. Слобожанський науково-спортивний вісник, (6(56), 120–124. https://doi.org/10.15391/snsv.2016-6.021

Номер

Розділ

Статті