Физические и психосенсорные способности как основа мотивации студентов к систематическим секционным занятиям в системе физического воспитания вузов
DOI:
https://doi.org/10.15391/snsv.2017-1.020Ключові слова:
психосенсорные способности, сенсомоторные реакций, специфические восприятия, педагогическое тестирование, двигательные способности, спортивная секцияАнотація
Цель: разработать практические рекомендации для студенток ХГАК по выбору спортивной секции с учётом уровня их психосенсорных и двигательных способностей.
Материал и методы: теоретический анализ и обобщение научной и методической литературы, педагогическое тестирование, методы математической статистики.
Результаты: по результатам исследования выявлена взаимосвязь психосенсорных показателей с показателями двигательных способностей студенток. Выявлены различия результатов педагогического тестирования студенток различных специальностей, разработаны практические рекомендации, которые позволят студенткам ХГАК, с учетом их желания, психосенсорных и двигательных способностей, избрать соответствующую им спортивную секцию.
Выводы: на основании результатов оценки психосенсорных и двигательных способностей определены индивидуальные особенности студенток ХГАК, различных специальностей. Разработаны практические рекомендации для студенток ХГАК по выбору спортивной секции с учетом уровня их психосенсорных и двигательных способностей.
Посилання
Ashanin, V. S. & Romanenko, V. V. (2015), “Sing computer technology to assess sensorimotor reactions in martial arts”, Slobozans`kij naukovo-sportivnij visnik, No 4, p. 15–8. (in Russ.)
Ilin, Ye. P. (2003), Psikhomotornaya organizatsiya cheloveka [Psychomotor human organization], Piter, SPb, 384 p. (in Russ.)
Kozina, Zh. L. & Barybina, L. N. (2010), “Feature psychosensory performance of students of different sporting specializations”, Fizicheskoe vospitanie studentov, No 4, pp. 38–47. (in Russ.)
Korobeinikov, G. V. (2008), Psikhofiziologicheskaya organizatsiya deyatelnosti cheloveka [Psychophysiological organization of human activity], Belaya tserkov, 128 p. (in Russ.)
Rovnyy, A. S. (2002), “Psychophysiological perception of visual information of the motor of human activity” Pedagogіka, psikhologіya ta mediko-bіologіchnі problemi fіzichnogo vikhovannya і sportu, No 26, pp. 17–23. (in Ukr.)
Romanenko, V. A. (2005), Diagnostika dvigatelnykh sposobnostey. Uchebnoe posobie [Diagnostics of motor abilities. Textbook], DonNUK, Donetsk, 209 p. (in Russ.)
Iermakov, S., Podrigalo, L., Romanenko, V., Tropin Y. & Boychenko, N. et. al. (2016), Psycho-physiological features of sportsmen in impact and throwing martial arts, Journal of Physical Education and Sport, Vol. 16, iss. 2, pp. 433–441.
Prusik, K., Prusik, K., Kozina, Zh.L. & Iermakov, S. S. (2013), “Features of physical development, physical preparedness and functional state of boys and girls – students of Polish higher educational establishments”, Physical Education of Students, Vol. 1, pp. 54–61.
Tropin, Y., Romanenko, V. & Ponomaryov, V. (2016), “Model characteristics of sensory-motor reactions and perceptions of specific wrestlers of different styles of confrontation”, Slobozhanskyi herald of science and sport, No 3, рp. 205–209.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2017 Наталья Цыгановcкая, Наталья Веретельникова, Вячеслав Романенко, Дмитрий Батулин, Алла Архипова, Вячеслав Гончар
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Наше видання використовує положення про авторські права CREATIVE COMMONS для журналів відкритого доступу.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
1. Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
2. Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.