Динамика физического и психоэмоционального состояния женщин под влиянием занятий плаванием
DOI:
https://doi.org/10.15391/snsv.2017-1.021Ключові слова:
плавание, физическое развитие, психоэмоциональная сфера, женщины, здоровьеАнотація
Цель: определить степень влияния занятий оздоровительным плаванием на психоэмоциональную сферу и общие показатели здоровья женщин.
Материал и методы: в исследовании приняли участие 52 женщины 25–40 лет. Сбор данных осуществлялся в физкультурно-оздоровительных группах Авторской школы плавания Ю. В. Близнюка и бассейна «Пионер» (КУ ГСДЮСШОР по водным видам спорта Яны Клочковой). Применены: опрос, тестирование, инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы и антропометрии; показатели физического, психического и социального здоровья определялись по методике С. С. Степанова; оценка самочувствия, активности и настроения проводилась с помощью опросника «САН». Полученные количественные данные обрабатывались методами математической статистики.
Результаты: исследование свидетельствует о том, что занятия оздоровительным плаванием вызывают позитивные изменения физического развития, физической подготовленности и психоэмоционального состояния женщин; улучшение показателей физического и психоэмоционального состояния наиболее характерно выявлено после 2-х лет занятий.
Выводы: установлено, что занятия оздоровительным плаванием на протяжении 2-х лет положительно повлияли на психоэмоциональную сферу и общие показатели здоровья женщин.
Посилання
Vilenskiy, M. Ya. & Sokov, G. S. (2001), “The main essential characteristics of pedagogical technology of formation of physical training of the person”, Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka, No 3, pp. 2–7. (in Russ.)
Balamutova, N. M., Kozhukh, N. F., Sheyko, L. V. & Oleynikov, I. P. (2006), “Change of physical development and physical fitness of women 35-50 years old, working in groups of improving swimming”, Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskikh spetsialnostey, No 1, pp. 57–61. (in Russ.)
Balamutova, N. M. & Sheyko, L. V. (2016), “The positive effect of swimming lessons on physical and functional condition of students in a university”, Aktualnі problemi rozvitku traditsіynikh і skhіdnikh еdinoborstv : zb. nauk. prats Kh Mіzhnarodnoі іnternet nauk.-metod. konf. Natsіonalnoі akademіі natsіonalnoі gvardіі Ukraіni [Actual problems of traditional and martial arts: Coll. Science. papers X International Internet nauk. method. Conf. National Guard National Academy of Ukraine], Kharkіv, pp. 254–257. (in Russ.)
Bulgakova, N. Zh. (2011), Plavanie [Swimming], Fizkultura i sport, Moscow, 400 p. (in Russ.)
Krutsevich, T. Yu. (2008), Teorіya ta metodika fіzichnogo vikhovannya [Theory and methods of physical education], Olіmpіyska lіteratura, Kyіv, 368 p. (in Ukr.)
Ponomareva, V. V. (2001), Fizicheskaya kultura i zdorove. Uchebnik [Physical Education and Health. Textbook], SGIFK, Smolensk, 352 p. (in Russ.)
Nikiforov, G. S. (2005), Praktikum po psikhologii zdorovya [Workshop on health psychology], Piter, SPB, 351 p. (in Russ.)
Prisyazhnyuk, S. І., Krasnov, V. P., Tretyakova, M. O., Raеvskiy, R. T., Kіyko, V. Y. & Panchenko, V. F. (2007), Fіzichne vikhovannya [Physical education], Tsentr uchbovoі lіteraturi, Kyiv, 192 p. (in Ukr.)
Raygorodskiy, D. Ya. (2001), Prakticheskaya psikhodiagnostika. Metodika i testy. Uchebnoe posobie [Practical psychodiagnostics. Methods and tests. Textbook], Bakhrakh-M, Samara, 672 p. (in Russ.)
Sheyko, L. V. (2007), “Influence of improving swimming on the physical and psycho-emotional state of people of mature and elderly”, Slobozans`kij naukovo-sportivnij visnik, No 12, pp. 11–14. (in Russ.)
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2017 Лилия Шейко
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Наше видання використовує положення про авторські права CREATIVE COMMONS для журналів відкритого доступу.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
1. Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
2. Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.