До проблеми аналізу навчально– професійної діяльності як провідної в юнацькому віці

Автор(и)

  • С.О. Ренке

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2012-17.%25p

Ключові слова:

діяльність, особистість, розвиток, поняття, властивості, вид, психіка, процес, аналіз, віковий період, фактор, стадії, психологічні ознаки, вікові кризи, критерії особистості, фактори розвитку.

Анотація

У статті розглядається структурний аналіз навчальнопрофесійної
діяльності як провідної на певному віковому етапі, а також розглядаються
основні фактори впливу на діяльність учня на різних вікових етапах для
порівняння. Виділено низку емпіричних критеріїв для характеристики
цієї діяльності як провідної.

Посилання

Берцфаи Л.В. Оценка учащимися процесса и результатов

решения различных задач /Л.В.Берцфаи//Вопросы пси

хологии. — 1975. – №6. – С. 1523.

Булгаков М. А. Белая гвардия. Жизнь господина де Мольера.

Рассказы /Сост. и вступ, ст. И.Ф. Бэлзы; Ил. О.И. Гроссе. –

М.: Правда, 1989. – 576 с.

Вересов Н. Ведущая деятельность в психологии развития:

понятие и принцип: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

//http://nveresov.narod.ru

Выготский Л.С. Проблема возраста /Л.С.Выготский //

Психология. – М, 2000. – 960 с.

Гальперин П.Я. Теория поэтапного формирования умственных

действий /П.Я. Гальперин. – М.: Педагогика, 1986. – 265 с.

Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. Опыт

теоретического и экспериментального психологического

исследования /В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.

Зинченко В.П. Человек развивающийся: очерки российской

психологии /В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Триволта,

– 333 с.

Иванова Т.А. Мотивация учебной деятельности студентов //

Психологические механизмы регуляции поведения и оптимизации

трудовой и учебной деятельности: Межвуз. сб. /под ред Г.С. Шлях

тина. – Горький: Горьк. гос. унт, 1987. – С. 77 – 84.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Ле

онтьев //Избранные психологические произведения: в 2х т.,

Том 2 /под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева,

А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1983. – С. 94 – 232.

Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка //

Избранные психологические произведения: в 2х т. – Том 1 /

под ред. В.В. Давыдова, В Л. Зинченко, А.А. Леонтьева,

А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1983. – С. 281 – 302.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения: кн. для

учителя /А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.:

Просвещение, 1990. – 192 с.

Мещеряков Б.Г. Проблема операционализации понятия

ведущей деятельности /Б.Г.Мещеряков, Ю.В.Кирпиченкова:

[Электронный ресурс] http: //www. ipras.ru /ponomarev/ ab

stracts _ rus/session /mesheryakov.html (21.09.2008)

Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для

студентов высш. пед. учеб. заведений /Е. П. Белозерцев,

А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; под ред. В.А. Сластенина. –

М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 368 с.

Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей

деятельности //Вопросы психологии. 1987. – №1. – С. 15 – 26.

Психология развивающейся личности /Под ред. А.В.Пет

ровского. – Науч. исслед. инт общей и педагогической пси

хологии акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1987. – 240 с.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир /С.Л. Ру

бинштейн. – СПБ.: Питер, 2003. – 512 с.

Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у

детей в процессе обучения /В.В. Рубцов; Науч.исслед. инт

общей и педагогической психологии Акад.пед.наук СССР. М.:

Педагогика, 1987. – 160 с.

Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в пси

хологии /Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО “Речь”, 2004. – 350 с.

Степанов С.Ю. Проблема формирования типов рефлексии в

решении творческих задач /С.Ю.Степанов, И.Н.Семенов//

Вопросы психологии. – 1982. – № 1. – С. 99 – 104.

Фарапонова Э.А. Роль совместной учебнотрудовой деятель

ности в формировании психологической готовности школь

ников к труду / Э.А.Фарапонова, С.В.Ушнев//Вопросы

психологии. – 1990. – №4. – С. 75 – 82.

Формирование учебной деятельности студентов /Под редакцией

В.Я. Ляудис. – М.: Издво Моск. унта, 1989. – 240 с.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Д.Б. Эль

конин. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

Эриксон Э. Детство и общество /Э. Эриксон. – Изд. 2е

переработанное и дополненное /пер. с англ. – СПб.: ООО “Речь”,

– 416 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Ренке, С. (2019). До проблеми аналізу навчально– професійної діяльності як провідної в юнацькому віці. Збірник наукових праць "Проблеми сучасної психології", (17). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2012-17.%p