До проблеми аналізу навчально– професійної діяльності як провідної в юнацькому віці
DOI:
https://doi.org/10.32626/2227-6246.2012-17.%25pKeywords:
діяльність, особистість, розвиток, поняття, властивості, вид, психіка, процес, аналіз, віковий період, фактор, стадії, психологічні ознаки, вікові кризи, критерії особистості, фактори розвитку.Abstract
У статті розглядається структурний аналіз навчальнопрофесійної
діяльності як провідної на певному віковому етапі, а також розглядаються
основні фактори впливу на діяльність учня на різних вікових етапах для
порівняння. Виділено низку емпіричних критеріїв для характеристики
цієї діяльності як провідної.
References
Берцфаи Л.В. Оценка учащимися процесса и результатов
решения различных задач /Л.В.Берцфаи//Вопросы пси
хологии. — 1975. – №6. – С. 1523.
Булгаков М. А. Белая гвардия. Жизнь господина де Мольера.
Рассказы /Сост. и вступ, ст. И.Ф. Бэлзы; Ил. О.И. Гроссе. –
М.: Правда, 1989. – 576 с.
Вересов Н. Ведущая деятельность в психологии развития:
понятие и принцип: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Выготский Л.С. Проблема возраста /Л.С.Выготский //
Психология. – М, 2000. – 960 с.
Гальперин П.Я. Теория поэтапного формирования умственных
действий /П.Я. Гальперин. – М.: Педагогика, 1986. – 265 с.
Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. Опыт
теоретического и экспериментального психологического
исследования /В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
Зинченко В.П. Человек развивающийся: очерки российской
психологии /В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Триволта,
– 333 с.
Иванова Т.А. Мотивация учебной деятельности студентов //
Психологические механизмы регуляции поведения и оптимизации
трудовой и учебной деятельности: Межвуз. сб. /под ред Г.С. Шлях
тина. – Горький: Горьк. гос. унт, 1987. – С. 77 – 84.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Ле
онтьев //Избранные психологические произведения: в 2х т.,
Том 2 /под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева,
А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1983. – С. 94 – 232.
Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка //
Избранные психологические произведения: в 2х т. – Том 1 /
под ред. В.В. Давыдова, В Л. Зинченко, А.А. Леонтьева,
А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1983. – С. 281 – 302.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения: кн. для
учителя /А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.:
Просвещение, 1990. – 192 с.
Мещеряков Б.Г. Проблема операционализации понятия
ведущей деятельности /Б.Г.Мещеряков, Ю.В.Кирпиченкова:
[Электронный ресурс] http: //www. ipras.ru /ponomarev/ ab
stracts _ rus/session /mesheryakov.html (21.09.2008)
Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для
студентов высш. пед. учеб. заведений /Е. П. Белозерцев,
А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; под ред. В.А. Сластенина. –
М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 368 с.
Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей
деятельности //Вопросы психологии. 1987. – №1. – С. 15 – 26.
Психология развивающейся личности /Под ред. А.В.Пет
ровского. – Науч. исслед. инт общей и педагогической пси
хологии акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1987. – 240 с.
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир /С.Л. Ру
бинштейн. – СПБ.: Питер, 2003. – 512 с.
Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у
детей в процессе обучения /В.В. Рубцов; Науч.исслед. инт
общей и педагогической психологии Акад.пед.наук СССР. М.:
Педагогика, 1987. – 160 с.
Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в пси
хологии /Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО “Речь”, 2004. – 350 с.
Степанов С.Ю. Проблема формирования типов рефлексии в
решении творческих задач /С.Ю.Степанов, И.Н.Семенов//
Вопросы психологии. – 1982. – № 1. – С. 99 – 104.
Фарапонова Э.А. Роль совместной учебнотрудовой деятель
ности в формировании психологической готовности школь
ников к труду / Э.А.Фарапонова, С.В.Ушнев//Вопросы
психологии. – 1990. – №4. – С. 75 – 82.
Формирование учебной деятельности студентов /Под редакцией
В.Я. Ляудис. – М.: Издво Моск. унта, 1989. – 240 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Д.Б. Эль
конин. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
Эриксон Э. Детство и общество /Э. Эриксон. – Изд. 2е
переработанное и дополненное /пер. с англ. – СПб.: ООО “Речь”,
– 416 с.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright
The Editorial Board has the full right to publish original scientific papers containing results of theoretical and experimental research works which are not currently subject to review for publication in other scientific editions. The Author shall transfer to the editorial board of the Collection the right to spread the electronic version of the paper, as well as the electronic version of the paper translated into English (for papers originally submitted in Ukrainian and Russian) by all kinds of electronic means (placement at the official website of the Collection, electronic databases, repositories etc).
The Author of an article reserves the right to use materials of the paper, without approval with the editorial board and the founders of this Collection: a) partially or fully, for educational purposes; b) for writing own dissertation papers; c) for preparation of abstracts, conference reports and presentations.
The Author of an article can place electronic copies of the paper (including the final electronic version downloaded from the official website of the Collection) at:
- personal web resources of all Authors (websites, webpages, blogs etc.);
- web resources of the institutions where the Authors are employed (including electronic institutional repositories);
- non-profit public access web resources (for example, arXiv.org).
But in all cases, it is obligatory to have a bibliographic reference to the paper, or a hyperlink to its electronic copy placed at the official website of this Collection.