Теоретичні підходи до дослідження психологічної компетентності

Автор(и)

  • С.О. Ренке

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-13.%25p

Ключові слова:

підхід, компетентність, знання, вміння, навички, досвід, педагог, термін, аналіз, уявлення, компоненти, поведінка, соціальна роль, сутність, структура, критерії, рівень, потреба, явище, умови, контакт.

Анотація

Стаття розглядає аналіз теоретичних підходів двох психологічних
течій: вітчизняної та закордонної, а також погляди конкретних
представників цих течій та їх дослідження психологічної компетентності.
Розглядаються основні поняття, погляди та підходи до розкриття самого
розуміння “Компетентність”. Виділяються три основних компоненти
компетентності, визначаються їх основні характеристики та значення
для соціальної взаємодії, а також визначається необхідний рівень кожного
компонента для досягнення компетентної роботи (компетентності) вчителя
по відношенню до учнів та проведену роботу для досягнення оптимально
продуктивної роботи в класі.

Посилання

Алферов А.Д. Опыт и проблемы повышения психологической

компетентности педагога / А.Д.Алферов // Вопросы психо)

логии. – 1988. – № 4.

Валеев Г.Ж. Педагогическая наука и творчество учителя /

Г.Ж.Валеев// Советская педагогика. – 1987. – № 2. –

С.3)8.

Варданян Ю.В. Профессиональная компетентность специа)

листа / Ю.В.Варданян. – Москва, 1999.

Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе / Ф.Н.Гоноболин. – Москва,

Елканов С.Б. Формирование личности учителя советской

школы в процессе профессиональной подготовки / С.Б.Ел)

канов. – М., 1976.

Журавлев В.И. Обучение и жизненный познавательный опыт

учащихся / В.И.Журавлев. – М., 1989.

Зеер Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф.Зеер. – Екатеринбург:

УГППУ, 1997.

Иванова С.П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход

к анализу профессиональной готовности к педагогической

деятельности / С.П.Иванова. – Москва, 2002.

Касаткин А.Н. Философские основы теории индивидуально)

сти / А.Н.Касаткин. – Л., 1973.

Костылева Н.Е. Как оптимизировать процесс воспитания /

Н.Е.Костылева. – М.,1984.

Крюков А.Д. Фазы творческого процесса / А.Д.Крюков //

Исследование проблем психологии творчества. – М., 1983.

Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятель)

ности / Н.В.Кузьмина. – Львов: Изд)во ЛГУ, 1970.

Лукьянова М.И. Психолого)педагогическая компетентность

учителя: диагностика и развитие / М.И.Лукьянова. – Москва,

Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии / В.Я.Ляу)

дис. – М., 1999.

Манохина В.М. Если вы учитель / В.М.Манохина. – М.,

Митина Л.М. Психологические особенности внутрилич)

ностных противоречий учителя/ Л.М.Митина. – Вопросы

психологии. – 1998. – № 3.

Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания

учителя. Вопросы психологии / Л.М.Митина. – 1990, № 3.

Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К.Пла)

тонов. – Москва, 1986.

Помельченко В.И. Психолого)педагогическая компетентность

учителя как условие повышения педагогической культуры /

В.И.Помельченко. – Омск, 1996.

Сафронова Н.В. Мотивационная саморегуляция личности /

Н.В.Сафронова. – Ташкент, 1987.

Сластенин В.А. Психологический анализ профессионального

самосознания учителя: Автореф.канд.дис. – Л., 1980.

Словарь русского языка: в 4)х т./ АН СССР, Ин)т рус.яз. 1981)

Словарь синонимов русского языка: Практический справочник:

М.: Рус.яз., 1993.

Современный словарь русского языка / С. Ожегова: – М.:

Рус.яз., 1992.

Федорова Н.В. Невербальные средства общения в деятельности

учителя / Н.В.Федорова. – Москва, 1995.

Хоменко Н.Ш. Развитие педагогической культуры учителя в

условиях обновления школы: Дис. канд. пед. наук. – Ростов

н/ Д, 1995.

Шайе Т. Педагогическое творчество учителя // Советская

педагогика. – М., 1988. – № 1.

Шелова М.Л. Педагогическое предвидение / М.Л.Шелова. –

М.,1987.

##submission.downloads##

Як цитувати

Ренке, С. (2019). Теоретичні підходи до дослідження психологічної компетентності. Збірник наукових праць "Проблеми сучасної психології", (13). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-13.%p