Структура образу професійного психолога у свідомості студентів психологічних спеціальностей

Автор(и)

  • С.О. Ренке

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-11.%25p

Ключові слова:

аналіз, образ професіонала, особистість, професійна мотивація, професійна спрямованість, внутрішня позиція особистості, професійна ідентичність.

Анотація

Стаття розглядає поняття структури образу психолога>професіонала
та її складові, а також етапи та мотиви формування даного уявлення у
студентів з урахуванням особистісних характеристик.

Посилання

Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. Учебн.>

метод. пособие для преподават. и аспирантов вузов / Б.Ц.Бад>

маев. – М.: Гуманит. изд. центр “ВЛАДОС”, 1999. – 304 с.

Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы

формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.:

Междунар. пед. академия, 1995. – 366 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /

Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

Бортникова Л.Г. Особенности формирования самосознания в

подростковом возрасте / Л.Г.Бортникова// Развитие личности

на разных этапах онтогенеза: Сб. науч. трудов. – Сургут, 2001. –

с.

Брагина В.Д. Влияние представлений о выбраной профессии на

профессиональное самоопределение учащейся молодежи:

Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 1976. – 20 с.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования:

Учебн.пособие / Э.Ф.Зеер. – Москва>Воронеж, 2003. – 408 с.

Исаев Е.И. Становление и развитие профессионального сознания

будущего педагога / Е.И.Исаев, С.Г.Косарецкий, В.И.Слобод>

чиков // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С.57>67.

Исаева Н.А. Профессиональные интересы и представления

студентов как компонентов педагогической деятельности //

Формирование компонентов педагогической деятельности

будущего учителя в курсах педагогики и психологии: Сб. науч.

тр. – Тула, 1988. – 254 с.

Климов Е.А. Пути в профессионализм / Е.А.Климов. – М.:

Московский психолого>социальный институт: Изд>во “Флинта”,

– 280 с.

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и

мастера производственного обучения / Н.В.Кузьмина. – М.:

Высшая школа, 1990. >120 с.

Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального

развития / В.С.Лукина// Вопр. психол. – 2004. – № 6. – С. 11>15.

Нежнова Т.А. Внутренняя позиция школьника: понятие и

проблема / Т.А.Нежнова// Формирование личности в онтогене>

зе: Сб. науч. трудов. – М.: Изд>во АПН СССР, 1991. – 365 с.

Нежнова Т.А. Динамика “внутренней позиции” при переходе от

дошкольного к младшему школьному возрасту / Т.А.Нежнова//

Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология, 1988. – № 1. – С.24>28.

Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений

учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию /

В.Н.Обносов// Вопросы психологии. – 1986. – № 6. – С. 15>19.

Овсянникова В.В. Динамика “образа своей профессии” в

зависимости от степени приобщения к ней / В.В.Овсянникова//

Вопросы психологии. – 1981. – №5. – С.24>29.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория,

эксперимент, тренинг: Учебн.пособие. – М.: Изд>во Московского

психолого>социального института; Воронеж: Изд>во НПО

“МОДЭК”, 2004. – 600 с.

Эриксон Э.Г. Детство и общество/ Э.Г.Эриксон. – СПб., 1996. –

с.

Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологический

аспект / В.А.Якунин. – Л.: ЛГУ, 1988. – 159 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Ренке, С. (2019). Структура образу професійного психолога у свідомості студентів психологічних спеціальностей. Збірник наукових праць "Проблеми сучасної психології", (11). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-11.%p