Структура образу професійного психолога у свідомості студентів психологічних спеціальностей
DOI:
https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-11.%25pKeywords:
аналіз, образ професіонала, особистість, професійна мотивація, професійна спрямованість, внутрішня позиція особистості, професійна ідентичність.Abstract
Стаття розглядає поняття структури образу психолога>професіонала
та її складові, а також етапи та мотиви формування даного уявлення у
студентів з урахуванням особистісних характеристик.
References
Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. Учебн.>
метод. пособие для преподават. и аспирантов вузов / Б.Ц.Бад>
маев. – М.: Гуманит. изд. центр “ВЛАДОС”, 1999. – 304 с.
Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы
формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.:
Междунар. пед. академия, 1995. – 366 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /
Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
Бортникова Л.Г. Особенности формирования самосознания в
подростковом возрасте / Л.Г.Бортникова// Развитие личности
на разных этапах онтогенеза: Сб. науч. трудов. – Сургут, 2001. –
с.
Брагина В.Д. Влияние представлений о выбраной профессии на
профессиональное самоопределение учащейся молодежи:
Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 1976. – 20 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования:
Учебн.пособие / Э.Ф.Зеер. – Москва>Воронеж, 2003. – 408 с.
Исаев Е.И. Становление и развитие профессионального сознания
будущего педагога / Е.И.Исаев, С.Г.Косарецкий, В.И.Слобод>
чиков // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С.57>67.
Исаева Н.А. Профессиональные интересы и представления
студентов как компонентов педагогической деятельности //
Формирование компонентов педагогической деятельности
будущего учителя в курсах педагогики и психологии: Сб. науч.
тр. – Тула, 1988. – 254 с.
Климов Е.А. Пути в профессионализм / Е.А.Климов. – М.:
Московский психолого>социальный институт: Изд>во “Флинта”,
– 280 с.
Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и
мастера производственного обучения / Н.В.Кузьмина. – М.:
Высшая школа, 1990. >120 с.
Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального
развития / В.С.Лукина// Вопр. психол. – 2004. – № 6. – С. 11>15.
Нежнова Т.А. Внутренняя позиция школьника: понятие и
проблема / Т.А.Нежнова// Формирование личности в онтогене>
зе: Сб. науч. трудов. – М.: Изд>во АПН СССР, 1991. – 365 с.
Нежнова Т.А. Динамика “внутренней позиции” при переходе от
дошкольного к младшему школьному возрасту / Т.А.Нежнова//
Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология, 1988. – № 1. – С.24>28.
Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений
учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию /
В.Н.Обносов// Вопросы психологии. – 1986. – № 6. – С. 15>19.
Овсянникова В.В. Динамика “образа своей профессии” в
зависимости от степени приобщения к ней / В.В.Овсянникова//
Вопросы психологии. – 1981. – №5. – С.24>29.
Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория,
эксперимент, тренинг: Учебн.пособие. – М.: Изд>во Московского
психолого>социального института; Воронеж: Изд>во НПО
“МОДЭК”, 2004. – 600 с.
Эриксон Э.Г. Детство и общество/ Э.Г.Эриксон. – СПб., 1996. –
с.
Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологический
аспект / В.А.Якунин. – Л.: ЛГУ, 1988. – 159 с.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright
The Editorial Board has the full right to publish original scientific papers containing results of theoretical and experimental research works which are not currently subject to review for publication in other scientific editions. The Author shall transfer to the editorial board of the Collection the right to spread the electronic version of the paper, as well as the electronic version of the paper translated into English (for papers originally submitted in Ukrainian and Russian) by all kinds of electronic means (placement at the official website of the Collection, electronic databases, repositories etc).
The Author of an article reserves the right to use materials of the paper, without approval with the editorial board and the founders of this Collection: a) partially or fully, for educational purposes; b) for writing own dissertation papers; c) for preparation of abstracts, conference reports and presentations.
The Author of an article can place electronic copies of the paper (including the final electronic version downloaded from the official website of the Collection) at:
- personal web resources of all Authors (websites, webpages, blogs etc.);
- web resources of the institutions where the Authors are employed (including electronic institutional repositories);
- non-profit public access web resources (for example, arXiv.org).
But in all cases, it is obligatory to have a bibliographic reference to the paper, or a hyperlink to its electronic copy placed at the official website of this Collection.