Проблеми інтеграції дітей з обмеженими мож- ливостями здоров’я (на прикладі дітей з дитячим церебральним параличем з порушеннями письма).

Authors

  • Е.А. Цивильская

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2014-24.%25p

Keywords:

навчання, порушення, письмове мовлення, дизграфічні та дизорфографічні помилки, молодші школярі, дитячий церебральний параліч, інклюзивна освіта.

Abstract

У статті знайшли відображення ре-
зультати теоретико-експериментального дослідження, спрямованого
на вивчення особливостей писемного мовлення учнів молодших класів
з дитячим церебральним параличем (ДЦП). Детально розкрито органі-
зацію і методи дослідження; результати проаналізовано і узагальнено.
Експериментальне дослідження особливостей писемного мовлення в
учнів молодших класів з ДЦП засвідчило, що у них однаково часто зустрічаються як дизграфічні, так і дизорфографічні помилки. На почат-
кових етапах навчання грамоті (2 клас) переважають дизорфографічні.
За нерозвиненості системи інклюзивної освіти недоцільно закривати
корекційні школи, де учні отримують комплексну допомогу щодо ко-
рекції недоліків розвитку.

References

Artemyeva T.V. Peculiarities of Primary School Children

Figurative Speech Comprehension // World Applied Sciences

Journal 27(6). – 2013. – РР. 738-741.

Akhmetzyanova A.I. The Specifics of Anticipatory Consistency

in Children with Speech Pathology // Middle-East Journal of

Scientific Research 16 (7), 2013.– РР. 927-931.

Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бада-

лян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина. – Киев: Здоровье, 1988. –

С. 250-300.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии/ Р.М.

Грановская. – СПб.: Свет, 1997. – С. 77-78.

Диагностика и коррекция нарушений письма у младших

школьников, страдающих детским церебральным парали-

чом и умственной отсталостью // Логопед / Н.М. Трубнико-

ва. – М., 2005.

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-мето-

дическое пособие/А.Н. Корнев. – СПб.: МиМ, 1997. – С.70-95.

Лицам с ограниченными возможностями. – Электр. ресурс.

– Режим доступа: http://ecitizen.nnov.ru/handicapped/.

Елецкая О.В. Нарушение формирования навыка письма у

учащихся средних и старших классов общеобразовательной

школы // Логопед / О.В. Елецкая. – М., 2004. – с. 120-150.

О’Брайен Дж. Инвалидность и бедность Электронный ре-

сурс. / Дж. О’Брайен. – Электр. ресурс. – Режим доступа:

http://aupam.narod.ru/pages/sozial/invalidnostjibednostj/

oglavlenie.html/.

Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников:

Учебное пособие / И.В. Прищепова. – СПб.: КАРО, 2006. –

С. 150-165.

Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных

классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Т.Г. Рамзае-

ва, М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1979. – С.300-330.

Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология пре-

одоления. Пособия для логопедов, учителей, психологов /

И.Н. Садовникова. – М.: Парадигма, 2011. – С.105-135.

Семенова К. А. Детские церебральные параличи/ К. А. Семе-

нова. – М., Медицина, 1968. – С. 113-127.

Твардовская А.А. К вопросу о подготовке специалистов –

дефектологов к работе в условиях образовательной инклю-

зии /А.А. Твардовская // Сб. науч. тр. Международной на-

учно-практической конференции «Актуальные проблемы

специальной психологии и коррекционной педагогики: тео-

рия и практика» 5.03.13 / Под ред. А.И.Ахметзяновой. – Ка-

зань: Отечество, 2013. – Вып.7. – С. 33-38.

Цивильская Е.А. Основные направления логопедической

помощи детям с детским церебральным параличом, име-

ющим сложные речевые нарушения / Е.А. Цивильская//

Актуальные проблемы специальной педагогики и психо-

логии: исследования и практика. Сб. науч. Тр. VI Между-

народной научно-практической конференции. 13.04.12. /

Под ред. Т.Ю.Корнийченко. – Казань: Отечество, 2012. –

Вып.6. – С.164-170.

Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Уч.

пособ. для логопедов, воспитателей детских садов, учителей

начальных классов, студентов педагогических училищ / Под

общ. ред. д.п.н., проф. Г.В.Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.:

АРКТИ, 2003. – С.135-140.

How to Cite

Цивильская, Е. (2019). Проблеми інтеграції дітей з обмеженими мож- ливостями здоров’я (на прикладі дітей з дитячим церебральним параличем з порушеннями письма). Collection of Research Papers "Problems of Modern Psychology", (24). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2014-24.%p