Експериментально виявлені тенденції щодо рівня розвитку структурних компонентів акту саморегуляції при заняттях панкратіоном

Authors

  • І.Ю. Наконечний

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2010-7.%25p

Keywords:

саморегуляція, компонент, когнітивний, мотивація, корекція, тренінг.

Abstract

Проведено загальний аналіз компонентів розвитку саморегуляції
поведінки підлітків на початковому етапі підготовки з панкратіону,
охарактеризовано та проаналізовано мотиваційний, когнітивний
аспекти, вольову саморегуляцію та стильову саморегуляцію поведінки.
Визначено рівневі показники кожного компонента: високий, середній
та низький. Дані дослідження свідчать про детальний розгляд і
необхідність застосування корегувальних програм та психологічних
тренінгів.

References

Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной

деятельности подростков // Вопр. психол. – 1985. – № 6. –

С. 23 28.

Алексєєва М.І., Дригус М.Т. Дослідження мотиваційної

сфери особистості підлітка. – К. , 1994. – 126 с.

Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности

(психоаналитический подход). – К.: КГПИИЯ, 1991. –

с.

Буянов М. И. Основы психотерапии детей и подростков. –

К.: Вища школа. – 1991. – 191 с.

Виноградов П.Н. Возрастная динамика познавательной

самостоятельности у подростков // Личность и сознание. –

Л., 1989. – С. 45 58.

Дольто Ф. На стороне подростка / Пер. с франц. – СПб:

Петербург – ХХІ век, 1997. – 280 с.

Запорожец В. Н., Макарова Т. В. Психологические

особенности девочек подростков с отклоняющимся

поведением // Дети – Молодежь – Общество. – Челя

бинск. – 1997. – С. 101 103.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой

регуляции. – М.: УРАО, 1998. – С. 16 23.

Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изуче

ния. – К.: Вища школа, 1998. – С. 267 269.

Ложкин Г.В., Чепелева Н.В., Повьякель Н.И. Лично

стный рост психолога в системе профессиональной

подготовки // Актуальные проблемы деятельности

практических психологов (в свете идей Л.С.Выготского):

Матер. Междунар. науч. практ. конф. – Минск, 1999. –

Ч. 1. – С. 24 27.

Лозоцева В.Н. Развитие образа самого себя на рубеже

младшего школьного и подросткового возрастов //

Психологические условия и механизмы воспитания

подростков: Сб. науч. тр. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. –

М., 1988. – С. 33 39.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школь

ном возрасте. – М., 1983. – 96 с.

Миславский Ю.І. Саморегуляція і активність особистості

в юнацькому віці. – М.: Педагогіка, 1991. – 251 с.

Орлов А.В. Психология личности и сущности человека:

парадигмы, проекции, практики. – М.: Логос, 1995. – 214 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологи – СПб, 2000. –

С. 120 123.

Татенко В.А. Психология в субъектном измерении:

Монография. – К.: Просвіта, 1996. – 404 с.

Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характе

ристики способностей: типологический подход // Вопросы

психологии. – 1988. – №3. – С.106 114.

Чебыкин А.Я. Теория и методика эмоциональной регу

ляции учебной деятельности: Науч. метод. пособие. –

Одесса: Астро Принт, 1999. – 158 с.

Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического

развития детей. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.

How to Cite

Наконечний, І. (2019). Експериментально виявлені тенденції щодо рівня розвитку структурних компонентів акту саморегуляції при заняттях панкратіоном. Collection of Research Papers "Problems of Modern Psychology", (7). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2010-7.%p