ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ УВЛЕЧЁННОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Authors

  • В.И. Кучерявенко

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2009-4.%25p

Keywords:

емоційний інтелект, міжособистісний та внутрішньоособистісний інтелект, комп’ютерні ігри, комп’ютерна ігрова діяльність, підлітки-«геймери».

Abstract

У статті викладаються результати дослідження структури
емоційного інтелекту, а саме: особливості міжособистісного та
внутрішньоособистісного інтелекту підлітків з різним ступенем
захопленості комп’ютерними іграми, а також з різним стажем
комп’ютерної ігрової діяльності

References

Андреева И.Н. Биологические и социальные

предпосылки развития эмоционального интеллекта // Когнитивная

психология. – Минск: БГПУ, 2006. – С.7-11.

Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические

последствия информатизации // Психологический журнал. – 1998. –

Т. 19.− № 1. – С. 89-100.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т./ Под

ред.А.В. Запорожца и др. – М.: Педагогика, 1982.− Т. 2. – С.21-22,

-358.

Иванов М. С. Личностные предпосылки формирования

игровой компьютерной аддикции // Сибирская психология

сегодня. – Кемерово, 2004. – С. 368-374

Кучерявенко В.И. Исследование динамики интереса

подростков к компьютерным играм // Актуальнi проблеми

психологii: Проблеми психологii обдарованностi: Збiрник наукових

праць. – Т.6 – Вип. 3.− Житомир: Вид-во ЖДУ iм. I. Франка, 2008. –

С. 154-159

Люсин Д.В. Новая методика для измерения

эмоционального интеллекта : опросник ЭмИн //Психологическая

диагностика. – 2006. − №4. – С. 3-23

Люсин Д.В. Современные представления об

эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория,

измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова.−

М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.

Манойлова М.А. Развитие эмоционального интеллекта

будущих педагогов. – Псков: ПГПИ, 2004. – 60 с.

Петровская А.С. Эмоциональный интеллект как

детерминанта результативных параметров и процессуальных

характеристик управленческой деятельности: Автореф. дисс. …

канд психол. Наук. – Ярославль, 2007. – 27 с.

Шампандар Алекс Дж. Искусственный интеллект в

компьютерных играх: как обучить виртуальные персонажи

реагировать на внешние воздействия. – Вильямс, 2007. – 768 с.

Шмелев А.Г. Компьютерные игры. Обучение и

психологическая разгрузка. − М., 1988. – 356 с.

Goleman D. Emotional intelligence. N.Y. Bantam Books,

– 352 p.

Mayer J.D. Emotional intelligence information. [Electronic

resourse]. – 2006. Mode of access:

http://www.unh.edu/emotional_intelligence/

Mayer J.D., Salovey P. Emotional intelligence. [Electronic

resourse.] 2005. Mode of access:

http://www.unh.edu/emotional_intelligence/

Mayer, J.D., Salovey, P., Caruso, D. Models of Emotional

Intelligence In R. J. Sternberg (Ed.) Handbook of Human Intelligence

(2nd ed.), 2000, New York: Cambridge - pp. 396-420.

Thorndike E.L. Intelligence and its uses. Harper’s

Magazine. 1920. 140. P. 227–235.

How to Cite

Кучерявенко, В. (2019). ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ УВЛЕЧЁННОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Collection of Research Papers "Problems of Modern Psychology", (4). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2009-4.%p