Формирование образа профессии у будущих медицинских психологов: социально-психологический тренинг
DOI:
https://doi.org/10.32626/2227-6246.2015-28.%25pКлючові слова:
образ профессии, профессиональная идентичность, адаптация, профессиональная подготовка, социально-психологический тренинг, самопрезентация, мотивы выбора профессии, медицинские психологи.Анотація
Рассмотрены предпосылки формирования образа профессии как составляющей профессиональной идентичности будущих медицинских психологов в процессе профессиональной подготовки. Разработаны теоретико-концептуальные положения проведения социально-психологического тренинга «Посвящение в профессию врача-психолога» как инструмента формирования образа профессии у студентов медико-психологического факультета. В контексте тренинга реализуются основные психологические аспекты формирования образа профессии будущего специалиста: когнитивный, поведенческий и эмоциональный. Сформулированы основные парадигмы проведения тренинга-семинара как формы активного обучения и как метода создания условий для самораскрытия участников, поиска новых путей решения поставленных задач. Описаны основные задания и примерная программа тренинга-семинара. Сформулированы главные цели тренинга: создание условий для адаптации студентов в процессе обучения в высшем учебном заведении, ознакомление с содержанием и требованиями будущей профессиональной деятельности, формирование образа профессии и условий для его развития. Упражнение и задания, которые студенты выполняли на протяжении тренинга, давали возможность и создавали условия для самораскрытия и самопрезентации, определения своего места и роли в группе, способствовали осознанию мотивов выбора профессии. Сделаны выводы относительно актуальности формирования образа профессии и профессиональной идентичности на протяжении всего процесса обучения будущих медицинских психологов, сопровождение этого процесса с помощью проведения внеаудиторных мероприятий. Перспективами дальнейших исследований может являться оценка эффективности предложенных мероприятий и разработка практических рекомендаций для преподавателей, сопровождающих процесс обучения.
Посилання
Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика / А.Ф. Бондаренко. – К. : «Освита Украины», 2007. –
с.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие / И.В. Вачков. – М. : Издательство «Ось-89», 2003. – 224 с.
Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие / Т.В.
Зайцева. – СПб. : Речь; М. : Смысл, 2002. – 80 с.
Мілютіна К.Л. Теорія та практика психологічного тренінгу /
К.Л. Мілютіна. – К. : МАУП, 2004. – 192 с.
Тамакова Т.А. Опыт формирования образа профессии врачапсихолога в процессе обучения / Т.А. Тамакова // Україна
наукова : Зб. наук. праць. Матеріали ХІ Міжнародної наукової інтернет-конференції 16–18 грудня 2014 р. – Ч.2. – Київ,
– С. 89–95.
Фопель К. Психологические игры и упражнения : практическое пособие / К. Фопель. – М. : Генезис, 2002. – 240 с.
##submission.downloads##
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Редакція має повне право публікувати у Збірнику оригінальні наукові статті як результати теоретичних і експериментальних досліджень, які не знаходяться на розгляді для опублікування в інших виданнях. Автор передає редколегії Збірника права на розповсюдження електронної версії статті, а також електронної версії англомовного перекладу статті (для статей українською та російською мовою) через будь-які електронні засоби (розміщення на офіційному web-сайті Збірника, в електронних базах даних, репозитаріях та ін).
Автор публікації зберігає за собою право без узгодження з редколегією та засновниками використовувати матеріали статті: а) частково чи повністю в освітніх цілях; б) для написання власних дисертацій; в) для підготовки абстрактів, доповідей конференцій та презентацій.
Автор публікації має право розміщувати електронні копії статті (у тому числі кінцеву електронну версію, завантажену з офіційного web-сайту Збірника) на:
- персональних web-ресурсах усіх Авторів (web-сайти, web-сторінки, блоги тощо);
- web-ресурсах установ, де працюють Автори (включно з електронними інституційними репозитаріями);
- некомерційних web-ресурсах відкритого доступу (наприклад, arXiv.org).
Але в усіх випадках обов’язковою є наявність бібліографічного посилання на статтю або гіперпосилання на її електронну копію, що містяться на офіційному сайті Збірника.