Особливості сприймання музичної інформації

Автор(и)

  • І.М. Поклад

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2009-5.%25p

Ключові слова:

сприймання, музичне сприймання, ритм.

Анотація

У статті аналізується проблема сприймання, розглядаються
різні визначення музичного сприймання, наводиться концепція
творчого сприймання. Основну увагу сфокусовано на проблемі
сприйняття ритму.

Посилання

Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной

системы. – М., 1980. – 196 с.

Блонский П.П. Избранные психологические произве

дения. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1961. – 695 с.

Бюхер К. Работа и ритм. – М.: Новая Москва, 1923. –

с.

Ветлугіна Н.О. Музичний розвиток дитини / Пер. з рос.

К.Скрипченка. – К.: Муз. Україна, 1978. – 255 с.

Гусева Л.И. Ритм в действительности и в искусстве.

Дис… к. филос. н., – Л., 1982. – 240 с.

Далькроз Ж. Ритм: его воспитательное значение для

жизни и искусства / Перев. Н.Гнесиной. – М., 1922.

Дункан А. Танец будущего. – М., 1992. – 200 с.

Елькін Д.Г. Рухові компоненти сприймання ритму //

Наукова сесія науково дослідного Інституту психології

УССР, 15 17 червня 1949. – С.49 51.

Збруева Н. Ритмическое воспитание. – М., 1935.

Конорова Е.В. Ритмика в театральной школе. – М. Л.:

Искусство, 1947. – 137 с.

Лисицкая Т.С. Ритм + пластика: Учебное наглядное

пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 160 с.

Моляко В.О. Концепція творчого сприймання. –

Актуальні проблеми психології: Проблеми психології

творчості: Збірник наукових праць / За ред. В.О. Мо

ляко. – Т.12. – Вип.5. – Житомир, 2008. – С.7 14.

Мелик Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие

способности. – М., 1981. – 86 с.

Новоявленская Е.Н. Ступеньки к творчеству. – М.:

Педагогика, 1987. – 215 с.

Науменко С.І. Психологія музичності та її формування

у молодших школярів. – К., 1993. – 126 с.

Новер Ж.Ж. Письма о танце и балетах / Пер. А.Г. Мов

шенсона. – Л., М.: Искусство, 1965. – 375 с.

Пэрна Н.Я. Ритм, жизнь и творчество. – Л., 1925.

Руднева С.Д., Пасынкова А.В. Опыт работы по раз

витию эстетической активности методом музыкального

движения // Психол. журнал. – 1982. – № 3. – С.84

Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 х т. – М.: Педа

гогика, 1985. –Т.1. – 329 с.

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. –

М. Л.: Издательство АПН РСФСР, 1947. – 340 с.

Художественное творчество и психология / АН СССР,

ВНИИ искусствоведения Министерства культуры

СССР, ред. А.Я. Зись, М.Г. Ярошевский. – М.: Наука,

– 192 с.

Чурпіта Т.М. Соціально педагогічні проблеми розвитку

творчої уяви молодших школярів засобами хореогра

фічного мистецтва (на матеріалі використання казок). –

Автореф. дис… канд. пед. наук. – Київ, 1998. – 21 с.

Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных

учреждениях: Пособие для учителя. Сост. Сахарова,

Мохова. – М., 1986. – 127 с.

Юдкин И.Н. Эстетико психологические аспекты

выразительности ритма. – Автореф. дисс. … канд.

искусств. – Киев, 1982. – 18 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Поклад, І. (2019). Особливості сприймання музичної інформації. Збірник наукових праць "Проблеми сучасної психології", (5). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2009-5.%p