Определение средств и методов физической подготовки детей 3–6 лет с учётом их индивидуального развития и физического состояния

Автор(и)

  • Татьяна Дорофеева Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0001-9025-5645
  • Ольга Рябченко Харьковская государственная академия физической культуры, Харьков, Украина, https://orcid.org/0000-0003-2868-0637

DOI:

https://doi.org/10.15391/snsv.2017-3.005

Ключові слова:

физическое развитие, физическая подготовленность, биологический возраст, паспортный возраст, семантические пространства, соматотип, донозология, тесты, стандарты, норма, аллометрия

Анотація

Цель: определение и обоснование особенностей физического развития детей 3–6 лет и особенностей физической подготовленности этого возрастного периода.

Материал и методы: объём выборки каждой возрастной группы составлял 100 человек. Для объективной оценки рассматриваемых характеристик введены понятия биологического возраста и паспортного возраста как необходимые показатели для определения индивидуальных особенностей развития организма.

Результаты: на базе введения двух критериев оценки возраста учтены особенности построения двигательной деятельности. Для упорядоченного представления полученных характеристик индивидуальных особенностей организации двигательной деятельности использовались признаковые семантические пространства. Это позволило установить закономерности протекания рассматриваемых процессов и аппроксимации их математическими уравнениями. Наличие аналитических описаний позволяет обеспечить прогнозирование развития и осуществлять профессиональный отбор лиц, обладающих определённой двигательной одарённостью.

Выводы: для построения системы контроля физического развития и физической подготовленности необходим систематически проводимый мониторинг, в котором осуществляется оценка биологического возраста и индивидуального строения соматотипа. На основании представления полученных наблюдений в признаковых семантических пространствах установлены закономерности морфофункциональных формообразований соматотипа ребёнка.

Посилання

Ажиппо, А.Ю., Дорофеева, Т.И., Пугач, Я.И., Артемева, Г.П., Нечитайло, М.В., Друзь, В.А. (2015), "Норма, стандарты и тесты в структуре построения мониторинга физического развития, физической подготовленности и физического состояния", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 5(49), С. 13-22, doi: 10.15391/snsv.2015-5.002

Ажиппо, А.Ю. Друзь, В.А., Дорофеева, Т.И., Пугач, Я.И., Бурень, Н.В., Нечитайло, М.В., Жерновникова, Я.В. (2015), "Индивидуальные особенности физического развития и наступления биологической зрелости морфофункциональных структур организма", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 6(50), С. 11-19, doi: 10.15391/snsv.2015-6.001

Ашанін, В.С., Пятисоцька, С.С., Друзь, В.А., Пугач, Я.І., Церковна, О.В. (2013), Пантент на корисну модель № 77618. Спосіб побудови антропометричної моделі будови тіла людини для діагностики та контролю фізичного розвитку і фізичної підготовленості, 38 с.

Бернштейн, М.А. (1966), Очерки по физиологии движений и физиологии активности, Медицина, Москва.

Брейтман, М.Я. (1949), Клиническая семиотика и дифференциальная диагностика эндокринных заболеваний, Медгиз, Ленинград.

Брейтман, М.Я. (1926), Таблицы для клинической антропометрии, Изд-во «Н.Н. Сойкин», Ленинград.

Бунак, В.В. (1946), "Очередные задачи изучения физического развития детей и подростков", Гигиена и санитария, С. 8-14.

Ван Ли Хуа (2011), Организация и управление внедрением государственных стандартов физической подготовленности студентов: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізич. вихов. і спорту: спец. 24.00.02 «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення», Харьков, 20 с.

Ганзен, В.В., Головей, Л.А. (2001), "К системному описанию онтогенеза человека", Психология развития: Хрестоматия, СПб, С. 72-84.

Грим, Г. (1967), Основы конституционной биологии и антропометрии (пер. с нем.), Мир, Москва.

Дугіна, Л.В. (2011), Корекція фізичного стану дітей сиріт 1–4 років засобами фізичної культури: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізич. вихов. і спорту: спец. 24.00.02 «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення», ХДАФК, Харків, 21 с.

Изаак, С.И. (2005), Мониторинг физического развития физической подготовленности, Москва.

Коларова, З.И. (1970), "Физиология ребёнка раннего возраста", Медицина и физкультура, София, С. 19-38.

Косівська, С.В. (2013), Методичні засади розвитку рухового інтелекту у дітей 3–6 років у процесі підготовки до шкільного навчання засобами фізичного виховання: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізич. вихов. і спорту: спец. 24.00.02 «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення», ХДАФК, Харків, 19 с.

Подоляка, А.Є. (2011), Диференціація рухливих ігор у фізичному вихованні дошкільників 5–6 років засобами інформаційних технологій: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізич. вихов. і спорту: спец. 24.00.02 «Фізична культура, фізичне виховання різних груп населення», ХДАФК, Харків, 21 с.

Hsrata, K. & Kaku, K. (1968), The evaluatingmethod of physique and physical fitness and its practical application, Taiyosha Printing Co.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-06-30

Як цитувати

Дорофеева, Т., & Рябченко, О. (2017). Определение средств и методов физической подготовки детей 3–6 лет с учётом их индивидуального развития и физического состояния. Слобожанський науково-спортивний вісник, (3(59), 26–33. https://doi.org/10.15391/snsv.2017-3.005

Номер

Розділ

Статті