Проблемы физического воспитания школьников 5–9 классов в контексте сохранения здоровья

Автор(и)

  • Наталия Идрисова Мелитопольская общеобразовательная школа № 1, Мелитополь, Украина, https://orcid.org/0000-0002-4056-149X

DOI:

https://doi.org/10.15391/snsv.2017-4.008

Ключові слова:

проблемы физического воспитания школьников, ухудшение здоровья, поведенческие характеристики

Анотація

Цель:определение причин ухудшения здоровья и связанных с ними проблем физического воспитания школьников 5–9 классов.

Материал и методы: анализ причин и определение поведенческих характеристик учащихся в отношении физического воспитания изучались на протяжении 2012–2017 годов в одной параллели классов. В эксперименте, проводившемся в два этапа, принимали участие 52 школьника общеобразовательной школы № 1 г. Мелитополя. В исследовании применялись анкетирование, аналитический, сравнительный, экспериментальный и статистический методы.

Результаты: доказана тенденция ухудшения здоровья школьников в период обучения в средних классах; данные, полученные в соответствии с составленной типологизацией, отражают осознание частью учащихся здоровья как средства повышения статуса, а также непонимание половиной исследуемых ценности физического воспитания в сохранении здоровья и незаинтересованность в занятиях физической культурой.

Выводы: проблемы школьного физического воспитания определяются низким уровнем культуры здоровья всего украинского общества.

Посилання

Ідрісова, Н.О. (2013), "Результаті аналізу ставлення школярів до здоров’я та здорового способу життя", Наукові записки: зб. наук. ст., Випуск CIX (109), С. 86-93.

Ідрісова, Н.О. (2015), Формування здорового способу життя в учнів середньої загальноосвітньої школи (кінець ХХ – початок ХХІ століття): дис. канд. пед. наук, Мелітопольський державний педагогічний університет ім. Б. Хмельницького, Мелітополь, 201 с.

Міністерство охорони здоров’я України та Міністерство освіти і науки України (2009), Інструкція про розподіл учнів на групи для занять на уроках фізичної культури, режим доступу: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0773-09

Нападій, А.П. (2014), "Планування навчального процесу з фізичної культури з урахуванням динаміки фізичного стану школярів 13–14 років", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 5(43), C. 55-58, doi: 10.15391/snsv.2014-5.010.

Няньковський, С.Л. Яцула, М.С., Чикайло, М.І., Пасечнюк, І.В. (2012), "Стан здоров'я школярів в Україні", Здоровье ребенка, № 5(40), С. 109-114.

Платон (2007), Сочинения в четырех томах, Т.3. Ч.2, пер. с древнегреч. и под общ. ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмуса, Изд-во О. Абышко, СПб.

7. Кабінет Міністрів України (2011), Про затвердження Державного стандарту базової і повної загальної середньої освіти. Постанова від 20 квітня 2011 р. № 462, режим доступу: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/462-2011-%D0%BF

8. Рахимова, Е.А. (2012), "Отношение к здоровью учащейся молодежи", Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, Выпуск 9(91), С. 134-139.

Currie, C. et al. (2012), "Social determinants of health and well-being among young people. Health Behaviour in School-aged Children (HBSC) study: international report from the 2009/2010 survey", WHO. Regional Office for Europe, available at: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0003/163857/Social-determinants-of-health-and-well-being-among-young-people.pdf

Lalonde, M. (1981), A new perspective on the health of Canadians, available at: http://www.phac-aspc.gc.ca/ph-sp/pdf/perspect-eng.pdf

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-08-31

Як цитувати

Идрисова, Н. (2017). Проблемы физического воспитания школьников 5–9 классов в контексте сохранения здоровья. Слобожанський науково-спортивний вісник, (4(60), 48–52. https://doi.org/10.15391/snsv.2017-4.008

Номер

Розділ

Статті