Эффективность применения подвижных игр в воде на этапах начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста
DOI:
https://doi.org/10.15391/snsv.2018-2.017Ключові слова:
плавание, обучение, дети, младший школьный возраст, игры в водеАнотація
В статье предложены результаты исследования эффективности различных программ по обучению плаванию детей младшего школьного возраста с применением подвижных игр в воде.
Цель: установить эффективность различных методических подходов при обучении детей младшего школьного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных занятий плаванием.
Материал и методы: анализ и обобщение данных научно-методической информации, анализ методики обучения плаванию детей младшего школьного возраста и организации уроков в оздоровительных группах бассейнов г. Харькова, педагогическое наблюдение, эксперимент, математическая статистика.
Результаты: установлено, что физкультурно-оздоровительные занятия по плаванию для детей младшего школьного возраста в соответствии с программами обучения в ЭГ и КГ группах способствовали овладению навыком плавания и освоению техники спортивных способов кроль на груди и на спине. В процессе сравнительного педагогического эксперимента доказано, что занятия плаванием по программе, предусматривающей применение специально подобранных подвижных игр в воде в течение основной части каждого из 36 занятий, способствовали более выраженному внутригрупповому росту большинства показателей плавательной подготовленности по сравнению с занятиями по программе, где играм отводилось лишь 35% времени.
Выводы: определено, что применение программы с широким использованием игр в основной части урока делает занятия более интересными, эмоциональным и дает возможность детям избавиться от неуверенности в своих силах.
Посилання
Баламутова, Н.М., Шейко, Л.В. (2003), "Лечебное плавание как средство предупреждения плоскостопия у детей школьного возраста", Физическое воспитание студентов творческих специальностей, №4, С. 81-84.
Звізда, І.С., Звізда, М.М. (2002), Ігри та вправи на воді для початкового навчання плавання: метод. посіб., Чернівецький нац. ун-т ім. Юрія Федьковича, Чернівці.
Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. (1991), Обучение плаванию в детском саду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей, Просвещение, Москва.
Погребной, А.И., Моряничева, Е.Г. (1999), "О некоторых принципах обучения плаванию", Теория и практика физической культуры и спорта, № 3, С. 15-25.
Протченко, Т.А., Семенов Ю.А. (2003), Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: практ. пособ., Айрис-пресс, Москва.
Ференц, Ю. (2013), "Використання ігрового та змагального методу на заняттях плавання з початківцями", Магістр, Терноп. нац. пед. ун-т ім. В. Гнатюка, Тернопіль, Вип. 18, С. 155-158.
Шейко, Л.В. (2016), "Использование игрового метода для формирования волевой активности у младших школьников при обучении плаванию", Спортивные игры, №1, С. 75-79.
Шейко, Л.В. (2017), "Применение подвижных игр для предупреждения возникновения чувства страха у детей младшего школьного возраста на этапе освоения с водой", Спортивные игры, №1, С. 84-88.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Лилия Шейко, Наталия Пащенко
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Наше видання використовує положення про авторські права CREATIVE COMMONS для журналів відкритого доступу.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
1. Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
2. Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.