Эффективность применения подвижных игр в воде на этапах начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста

Автор(и)

  • Лилия Шейко
  • Наталия Пащенко

DOI:

https://doi.org/10.15391/snsv.2018-2.017

Ключові слова:

плавание, обучение, дети, младший школьный возраст, игры в воде

Анотація

В статье предложены результаты исследования эффективности различных программ по обучению плаванию детей младшего школьного возраста с применением подвижных игр в воде.

Цель: установить эффективность различных методических подходов при обучении детей младшего школьного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных занятий плаванием.

Материал и методы: анализ и обобщение данных научно-методической информации, анализ методики обучения плаванию детей младшего школьного возраста и организации уроков в оздоровительных группах бассейнов г. Харькова, педагогическое наблюдение, эксперимент, математическая статистика.

Результаты: установлено, что физкультурно-оздоровительные занятия по плаванию для детей младшего школьного возраста в соответствии с программами обучения в ЭГ и КГ группах способствовали овладению навыком плавания и освоению техники спортивных способов кроль на груди и на спине. В процессе сравнительного педагогического эксперимента доказано, что занятия плаванием по программе, предусматривающей применение специально подобранных подвижных игр в воде в течение основной части каждого из 36 занятий, способствовали более выраженному внутригрупповому росту большинства показателей плавательной подготовленности по сравнению с занятиями по программе, где играм отводилось лишь 35% времени.

Выводы: определено, что применение программы с широким использованием игр в основной части урока делает занятия более интересными, эмоциональным и дает возможность детям избавиться от неуверенности в своих силах.

Посилання

Баламутова, Н.М., Шейко, Л.В. (2003), "Лечебное плавание как средство предупреждения плоскостопия у детей школьного возраста", Физическое воспитание студентов творческих специальностей, №4, С. 81-84.

Звізда, І.С., Звізда, М.М. (2002), Ігри та вправи на воді для початкового навчання плавання: метод. посіб., Чернівецький нац. ун-т ім. Юрія Федьковича, Чернівці.

Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. (1991), Обучение плаванию в детском саду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей, Просвещение, Москва.

Погребной, А.И., Моряничева, Е.Г. (1999), "О некоторых принципах обучения плаванию", Теория и практика физической культуры и спорта, № 3, С. 15-25.

Протченко, Т.А., Семенов Ю.А. (2003), Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: практ. пособ., Айрис-пресс, Москва.

Ференц, Ю. (2013), "Використання ігрового та змагального методу на заняттях плавання з початківцями", Магістр, Терноп. нац. пед. ун-т ім. В. Гнатюка, Тернопіль, Вип. 18, С. 155-158.

Шейко, Л.В. (2016), "Использование игрового метода для формирования волевой активности у младших школьников при обучении плаванию", Спортивные игры, №1, С. 75-79.

Шейко, Л.В. (2017), "Применение подвижных игр для предупреждения возникновения чувства страха у детей младшего школьного возраста на этапе освоения с водой", Спортивные игры, №1, С. 84-88.

##submission.downloads##

Опубліковано

2018-04-30

Як цитувати

Шейко, Л., & Пащенко, Н. (2018). Эффективность применения подвижных игр в воде на этапах начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста. Слобожанський науково-спортивний вісник, (2(64), 88–93. https://doi.org/10.15391/snsv.2018-2.017

Номер

Розділ

Статті