Психологічні особливості впливу розвиваючих засобів на інтелектуальний розвиток молодших школярів

Автор(и)

  • С.В. Дорофей

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-11.%25p

Ключові слова:

логічне мислення, класифікація, інтелектуальний розвиток, розвивальне навчання.

Анотація

У статті розглядаються теоретикометодологічні засади кон
статуючого експерименту, описується його перебіг і представлено аналіз
результатів.

Посилання

Алексеева О.В. Формирование и развитие логического мышления в

начальной школе / О.В.Алексеева // Развивающее обучение:

история, теория, практика. – М.: Начальная школа, 1998. – 207 с.

Анастази А. Дифференциальная психология: Индивидуальные

и групповые различия в поведении / Пер. с нем. А.Анастази. –

М.: ЭксмоПресс: АпрельПресс, 2001. – 747 с.

Богуславская З.М. Выделение цвета и формы детьми до

школьного возраста в зависимости от характера их деятельно

сти // Доклады АПН РСФСР. – № 1. – М.: АПН РСФСР, 1958. –

С. 5558.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /

Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и

их проявление в мышлении / Е.Е.Васюкова//Вопросы пси

хологии. – 1998. – №3. – С. 91103.

Гербачевский В.К. Интеллектуальный потенциал. Личностный

аспект / В.К.Гербачевский // Вестник ЛГУ. – 1990. – № 3. –

С. 2332.

Гудонис В. Влияние различных методов обучения на развитие

мыслительных операций на седьмом году жизни ребенка /

В.Гудонис, Б.Григайте, С.Райжене, Р.Малинаускас // Мир

психологии, 2006. – № 1 (45). – С. 255 –267.

Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школь

ника / А.З.Зак. – М.: Знание, 1982. – 96 с.

Казанская В.Г. Влияние логических структур (классификации)

на процессы мышления у детей разного возраста: Автореф. дисс.

канд. психол. наук / В.Г.Казанская. – М., 1976.

Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития

школьника: Избр. психол. тр. / [Ред. И.С.Якиманская]; АПН

СССР. – М.: Педагогика, 1989. – 218 с.

Сергиенко Е.А. Современное состояние исследований когни

тивных процессов / Е.А.Сергиенко// Психологич. журнал. –

– Т. 23. – № 2. – С. 1935.

Степанова М.А. Проблема обучения и развития в трудах

Л.С.Выготского и П.Я.Гальперина // Вопр.психол. – 2001. –

№ 4. – С. 106114.

Тихомиров О.К. Психология мышления : Учеб. пособие /

О.К.Тихомиров. – М.: Издво Моск. унта, 1984. – 272 с.

Фрумкина Р.М. Еще раз об особенностях классификационного

поведения / Р.М.Фрумкина// Речь: восприятие и семантика :

[Сб.ст.] / АН СССР, Инт языкознания. – М.: Наука, 1988. –

с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Дорофей, С. (2019). Психологічні особливості впливу розвиваючих засобів на інтелектуальний розвиток молодших школярів. Збірник наукових праць "Проблеми сучасної психології", (11). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2011-11.%p