Творческие свершения Дмитрия Гнатюка: конец 60-х – начало 70-х годов ХХ века

Authors

  • Viktor Bondarchuk кандидат искусствоведения, доцент Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32461/2226-3209.2.2017.138635

Keywords:

творческая личность, исполнительская интерпретация, оперное искусство, стилевые координаты, мастер сцены

Abstract

Цель исследования заключается в освещении важных событий отечественного художественного про- странства, в центре которых находится непоколебимая фигура ХХ века Д. Гнатюк. Концентрируя внимание на исполнительских свершениях художника, мы имеем возможность почувствовать динамику возрождения украинского оперного жанра, вектор его движения к трансформации в контексте европейского и мирового коммуникативного пространства. Методология исследования предполагает обязательное закрепление проблемы в координатах исторического, искусствоведческого и культурологического дискурса, что дает возможность раскрыть личность Д. Гнатюка в проекции на художественные тенденции. Научная новизна заключается в освещении малоизвестных страниц биографического материала мастера с учетом его мировоззренческих интенций на пе- ресечении культурных коммуникаций времени; весомую составляющую исследования уделено исследованию архивных материалов и включение их в систему анализа темы. Вывод. Фигура Д. Гнатюка маркировано очерти- ла пространство отечественной оперной культуры конца 60-х – начала 70-х годов и динамично заполнила нишу творческого наследия национального достояния. Затрагивая почти все формы художественной коммуникации, имя выдающегося мастера оставило мощный отблеск в сознании всей украинской нации, сформировало четкий алгоритм творческого роста профессионального исполнителя, обозначило вектор развития отечественного музыкального искусства на многие годы вперед. Ключевые

Published

2017-11-10

Issue

Section

Articles