К исследованию эргономических характеристик движения рельсового транспортного средства с учетом эффекта синергизма многокомпонентного кинематического возбуждения

Автор(и)

  • В.П. Шпачук Харьковская национальная академия городского хозяйства, Україна
  • А.А. Никитина Харьковская национальная академия городского хозяйства, Україна
  • А.В. Коваленко Харьковская национальная академия городского хозяйства, Україна
  • В.В. Дудко КПХКБМ им. О.О. Морозова, Україна

DOI:

https://doi.org/10.15587/1729-4061.2010.2665

Ключові слова:

плавність ходу, ефект синергізму, амплітудно-фазо-частотна характеристика

Анотація

Розглянуті ергономічні характеристики руху рейкового транспортного засобу з урахуванням ефекту синергізму багатокомпонентного кінематичного збудження. Встановлені залежності параметрів плавності ходу трамваю від його завантаження, міст розташування і характеристик хвилеподібно зношених ділянок шляху.

Біографії авторів

В.П. Шпачук, Харьковская национальная академия городского хозяйства

Доктор технических наук, профессор, заведующий
кафедрой

А.А. Никитина, Харьковская национальная академия городского хозяйства

Аспирант

А.В. Коваленко, Харьковская национальная академия городского хозяйства

Кандидат технических наук, доцент

В.В. Дудко, КПХКБМ им. О.О. Морозова

Начальник лаборатории специзмерений, динамики и
прочности

Посилання

  1. Ефремов И.С., Гущо–Малков Б.П. Теория и расчет механического оборудования подвижного состава городского электрического транспорта. – М.: Транспорт, 1970. – 480 с.
  2. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. / Под ред. М.Ф. Вериго. – М.: Транспорт, 1986. – 559 с.
  3. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагонов. − М.: Транспорт, 1991. − 360 с.
  4. Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. Изд 3-е. – М.: «Машиностроение», 1972 – 392 с.
  5. Герасименко В.Г., Москаленко Т.В., Доля А.Г., Грицук И.В. Иcследование влияния состояния дорожного покрытия на плавность хода и колебания автомобиля. Вісник Донецького інституту автомобільного транспорту, № 2, 2009. – С10-13.
  6. Bureika G., Subachius R. Mathematical model of dynamic interaction between wheel-set and rail track // Transport. – Vilnius: Technika, 2002, Vol. 17, № 2 , p. 46-51.
  7. Miamlin S.V., Reidemeister A.G., Sorokolet A.V., Jastremskas V. Correlation dynamics of freight wagons with cargo position. Proceedings of the 6th International Scientific Conference TRANSBALTICA 2009. – Vilnius. Vilnius Gediminas Technical University. Transport Engineering Faculty, 2009, pp. 167-172.
  8. Dailydka S., Lingaitis L.P., Myamlin S., Prichodko V. Modelling the interaction between railway wheel and rail // Transport 2008, 23(3), pp. 236-239.
  9. Божко А.Е., Гноевой А.В., Шпачук В.П. Пространственное вибронагружение. - Киев: Наукова думка, -1987. – 192с.
  10. Шпачук В.П. К проблеме испытаний объектов пространственной структуры на вибронадежность, реализующих эффект синергизма // Прикл. механика. -2005.-№7.-С.116-121.

##submission.downloads##

Опубліковано

2010-04-06

Як цитувати

Шпачук, В., Никитина, А., Коваленко, А., & Дудко, В. (2010). К исследованию эргономических характеристик движения рельсового транспортного средства с учетом эффекта синергизма многокомпонентного кинематического возбуждения. Eastern-European Journal of Enterprise Technologies, 2(5(44), 26–31. https://doi.org/10.15587/1729-4061.2010.2665