Проблема скрытого символизма как специфической формы тропоса в изобра- зительном искусстве в контексте эстетической мысли Ренессанса и маньеризма
DOI:
https://doi.org/10.32461/2226-3209.4.2013.138012Keywords:
семиотическая автономия изображения, скрытый символизм, семантическая неопрделенность, варьета, остранение, "завеса", "внутренний рисунок", тропосAbstract
В статье показана роль риторических концептов в ренессансном обосновании места изобразительного искусства в семье "свободных искусств". Выявлены различия между неоплатонической эстетикой и теорией искусств ХV-ХVІ вв. в отношении к феномену иносказания в изобразительном искусстве. Осуществлена экспликация связи между обоснованием "нон финито" в теоретических трактатах Леонардо да Винчи и проблематикой скрытого символизма. Маньеристическая теория красоты рассматривается как теоретическое обоснование тро- поса в изобразительном искусстве и необходимое звено в формировании предпосылок к эстетической рефлексии вопросов художественного языка искусства.Downloads
Published
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
1. Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
2. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
3. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).