Проблема скрытого символизма как специфической формы тропоса в изобра- зительном искусстве в контексте эстетической мысли Ренессанса и маньеризма

Authors

  • Olena Vyacheslavova кандидат философских наук, доцент, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32461/2226-3209.4.2013.138012

Keywords:

семиотическая автономия изображения, скрытый символизм, семантическая неопрделенность, варьета, остранение, "завеса", "внутренний рисунок", тропос

Abstract

В статье показана роль риторических концептов в ренессансном обосновании места изобразительного искусства в семье "свободных искусств". Выявлены различия между неоплатонической эстетикой и теорией искусств ХV-ХVІ вв. в отношении к феномену иносказания в изобразительном искусстве. Осуществлена экспликация связи между обоснованием "нон финито" в теоретических трактатах Леонардо да Винчи и проблематикой скрытого символизма. Маньеристическая теория красоты рассматривается как теоретическое обоснование тро- поса в изобразительном искусстве и необходимое звено в формировании предпосылок к эстетической рефлексии вопросов художественного языка искусства.

Published

2016-11-09

Issue

Section

Articles