Musical-choreographic synthesis in ballet by Uwe Scholz "The Great Mass"

Authors

  • Iryna Hertz Kyiv National University culture and arts, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32461/2226-3209.1.2018.160325

Keywords:

music, choreography, ballet, interpretation, Uwe Scholz

Abstract

Целью статьи является выяснение специфики музыкально-хореографического синтеза в балете Уве Шольца «Великая месса». Методика исследования основана на использовании метода системно-аналитической в сочетании с подходом производительности. Научная новизна заключается в уточнении особенностей интерпретации классической музыки в работе Уве Шольца. Выводы, «Большая месса» Уве Шольца относится к типу хореографии, в котором разрабатываются самые тонкие детали музыкального материала и его формирования. В своих постановках «Хорео-Алексика» В. Шольц представляет собой не только скрупулезное видение музыки как совокупности различных выразительных средств, что является ключом к решению образного, в данном случае религиозного символизма музыки, пластической интерпретации из которых требует высочайшего музыкального профессионализма и огромной этической ответственности.

Author Biography

Iryna Hertz, Kyiv National University culture and arts

Доцент кафедры современной и бальной хореографии

References

Асафьев Б. Книга о Стравинском. Ленинград : Музыка, 1977. 276 с.

Асафьев Б.В. О балете. Статьи, рецензии, воспоминания. Ленинград : Музыка, 1974. 296 с.

Богданов-Березовский В. Статьи о балете. Ленинград : Сов. композитор, 1962. 204 с.

Вершинина И. Музыка в балетном театре // Русская художественная культура конца XIX – начала XX века (1908–1917). Москва : Наука, 1977. Кн. 3 : Зрелищные искусства и музыка. С. 365–381.

Вольфганг Амадей Моцарт. Большая месса до минор. URL: https://musicseasons.org/vo-mocart-bolshaya-messa/

Давыдов С. Об интонационном анализе музыкально-хореографического образа (к вопросу о ком-плексном изучении хореографического произведения) : автореф. дис. на соиск. науч. степени канд. искусствове-дения. Москва : ГИТИС, 1984. 23 с.

Дулова Е. Балетный жанр как музыкальный феномен (русская традиция конца XVIII – начала XX ве-

ка): исследование. Москва : "Четыре четверти", 1999. 378 с.

Куриленко Е. Понятие жанра современного балета // Музыка и хореография современного балета : сб. ст. Москва : Искусство, 1982. Вып. 4. С. 87–105.

Розанова Ю. Симфонические принципы балетов Чайковского. Москва : Музыка, 1976. 159 с.

Слонимский Ю. Драматургия балетного театра XIX века. Москва : Искусство, 1977. 345 с.

Уве Шольц – Модерн балет "Большая месса". URL: http://www.cultmix.ru/load/1/1/1/32-1-0-1103.

Уве Шольц. URL: http://benois.theatre.ru/participants/jury/scholts/

Холопова В. Музыкально-хореографические формы русского классического балета // Музыка и хо-реография современного балета. Москва : Музыка, 1982. С. 57–72.

Asafiev, B. (1977). The book is about Stravinsky. Leningrad: Muzyika [in Russian].

Asafiev, B.V. (1974). About ballet. Articles, reviews, memoirs. Leningrad: Muzyika [in Russian].

Bogdanov-Berezovsky, V. (1962). Articles about the ballet. Leningrad: Sovetskiy kompozitor [in Russian].

Vershinina, I. (1977). "Music in the ballet theater". Russian art culture of the late XIX beginning of the XX century (1908–1917). Moscow: Nauka, Book. 3: Spectacular arts and music, 365–381. [in Russian].

Wolfgang Amadeus Mozart. Great Mass in C minor. URL: https://musicseasons.org/vo-mocart-bolshaya-messa/ [in Russian].

Davydov, S. (1984). On the intonational analysis of the musical-choreographic image (to the question of the complex study of the choreographic work): D.Ed. Moscow: GITIS [in Russian].

Dulova, E. (1999). Ballet genre as a musical phenomenon (Russian tradition of the late XVIII – early XX

century): research. Moscow: Chetyire chetverti [in Russian].

Kurylenko, E. (1982). "The concept of the genre of modern ballet" . Music and choreography of modern ballet.

Moscow: Iskusstvo, Issue. 4, 87–105. [in Russian].

Rozanova, Yu. (1976). Symphonic principles of Tchaikovsky's ballets. Moscow: Muzyika [in Russian].

Slonimsky, Yu. (1977). Dramaturgy of the ballet theater of the XIX century. Moscow: Iskusstvo [in Russian].

Uwe Scholz – Modern Ballet "The Great Mass". Retrieved from http://www.cultmix.com/load/1/1/1/32-1-0-1103 [in Russian].

Uwe Scholz. Retrieved from http://benois.theatre.ru/participants/jury/scholts/ [in Russian].

Kholopova, V. (1982). "Musical-choreographic forms of Russian classical ballet". Music and choreography of modern ballet. Moscow: Muzyika, 57–72 [in Russian].

Published

2018-02-27

Issue

Section

Мистецтвознавство