Musical-choreographic synthesis in ballet by Uwe Scholz "The Great Mass"
DOI:
https://doi.org/10.32461/2226-3209.1.2018.160325Keywords:
music, choreography, ballet, interpretation, Uwe ScholzAbstract
Целью статьи является выяснение специфики музыкально-хореографического синтеза в балете Уве Шольца «Великая месса». Методика исследования основана на использовании метода системно-аналитической в сочетании с подходом производительности. Научная новизна заключается в уточнении особенностей интерпретации классической музыки в работе Уве Шольца. Выводы, «Большая месса» Уве Шольца относится к типу хореографии, в котором разрабатываются самые тонкие детали музыкального материала и его формирования. В своих постановках «Хорео-Алексика» В. Шольц представляет собой не только скрупулезное видение музыки как совокупности различных выразительных средств, что является ключом к решению образного, в данном случае религиозного символизма музыки, пластической интерпретации из которых требует высочайшего музыкального профессионализма и огромной этической ответственности.
References
Асафьев Б. Книга о Стравинском. Ленинград : Музыка, 1977. 276 с.
Асафьев Б.В. О балете. Статьи, рецензии, воспоминания. Ленинград : Музыка, 1974. 296 с.
Богданов-Березовский В. Статьи о балете. Ленинград : Сов. композитор, 1962. 204 с.
Вершинина И. Музыка в балетном театре // Русская художественная культура конца XIX – начала XX века (1908–1917). Москва : Наука, 1977. Кн. 3 : Зрелищные искусства и музыка. С. 365–381.
Вольфганг Амадей Моцарт. Большая месса до минор. URL: https://musicseasons.org/vo-mocart-bolshaya-messa/
Давыдов С. Об интонационном анализе музыкально-хореографического образа (к вопросу о ком-плексном изучении хореографического произведения) : автореф. дис. на соиск. науч. степени канд. искусствове-дения. Москва : ГИТИС, 1984. 23 с.
Дулова Е. Балетный жанр как музыкальный феномен (русская традиция конца XVIII – начала XX ве-
ка): исследование. Москва : "Четыре четверти", 1999. 378 с.
Куриленко Е. Понятие жанра современного балета // Музыка и хореография современного балета : сб. ст. Москва : Искусство, 1982. Вып. 4. С. 87–105.
Розанова Ю. Симфонические принципы балетов Чайковского. Москва : Музыка, 1976. 159 с.
Слонимский Ю. Драматургия балетного театра XIX века. Москва : Искусство, 1977. 345 с.
Уве Шольц – Модерн балет "Большая месса". URL: http://www.cultmix.ru/load/1/1/1/32-1-0-1103.
Уве Шольц. URL: http://benois.theatre.ru/participants/jury/scholts/
Холопова В. Музыкально-хореографические формы русского классического балета // Музыка и хо-реография современного балета. Москва : Музыка, 1982. С. 57–72.
Asafiev, B. (1977). The book is about Stravinsky. Leningrad: Muzyika [in Russian].
Asafiev, B.V. (1974). About ballet. Articles, reviews, memoirs. Leningrad: Muzyika [in Russian].
Bogdanov-Berezovsky, V. (1962). Articles about the ballet. Leningrad: Sovetskiy kompozitor [in Russian].
Vershinina, I. (1977). "Music in the ballet theater". Russian art culture of the late XIX beginning of the XX century (1908–1917). Moscow: Nauka, Book. 3: Spectacular arts and music, 365–381. [in Russian].
Wolfgang Amadeus Mozart. Great Mass in C minor. URL: https://musicseasons.org/vo-mocart-bolshaya-messa/ [in Russian].
Davydov, S. (1984). On the intonational analysis of the musical-choreographic image (to the question of the complex study of the choreographic work): D.Ed. Moscow: GITIS [in Russian].
Dulova, E. (1999). Ballet genre as a musical phenomenon (Russian tradition of the late XVIII – early XX
century): research. Moscow: Chetyire chetverti [in Russian].
Kurylenko, E. (1982). "The concept of the genre of modern ballet" . Music and choreography of modern ballet.
Moscow: Iskusstvo, Issue. 4, 87–105. [in Russian].
Rozanova, Yu. (1976). Symphonic principles of Tchaikovsky's ballets. Moscow: Muzyika [in Russian].
Slonimsky, Yu. (1977). Dramaturgy of the ballet theater of the XIX century. Moscow: Iskusstvo [in Russian].
Uwe Scholz – Modern Ballet "The Great Mass". Retrieved from http://www.cultmix.com/load/1/1/1/32-1-0-1103 [in Russian].
Uwe Scholz. Retrieved from http://benois.theatre.ru/participants/jury/scholts/ [in Russian].
Kholopova, V. (1982). "Musical-choreographic forms of Russian classical ballet". Music and choreography of modern ballet. Moscow: Muzyika, 57–72 [in Russian].
Downloads
Published
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
1. Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
2. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
3. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).