Подход к выбору типа диалога для адаптивных обучающих систем «Человек-компьютер» на основе анализа предпочтений оператора

Е. А. Лавров, Н. Л. Барченко

Abstract


The method of the electronic educational module choice in the open educational module multimedia system conditions is presented. Taken approach, based on the theory of fuzzy sets, allowing to pass to the single scale of measuring with saving of parameters sense. A decisionmaking about a choice module is made on the basis of membership function values of fuzzy sets protuberant combination, proper the measured parameters


Keywords


human-machine system; dialog; man-operator; adaptation; individual descriptions

References


Лавров Е.А., Барченко Н.Л. Проблемы адаптации в человеко-машинных обучающих системах// Вісник Сумського національного університету. Сер. “Механізація та автоматизація виробничих процесів”. – Суми: СНАУ, 2005. - Вип. 11(14). – С. 73-83 .

Лавров Є.А., Пасько Н.Б., Барченко Н.Л. Подход к использованию экспериментальных данных при эргономическом проектировании человеко-машинных систем // Вісник Сумського національного аграрного університету. Сер. “Механізація та автоматизація виробничих процесів”. – Суми: СНАУ, 2006. - Вип. 9(15). – С. 112-118.

Лавров Е.А., Барченко Н.Л. Поход к практической реализации адаптации в обучающих человеко-машинных системах // Вісник СНАУ, серія “Механізація та автоматизація виробничих процесів” – Суми: СНАУ, 2008, Вип. 3(19)-2008. С.159-165.

Осин А.В Создание учебных материалов нового поколения// Информатизация общего образования: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» - М.: Просвещение. – 2003. – №2.

Лещинский Б. С. Нечеткий многокритериальный выбор объектов недвижимости // Вестник ТГУ. 2003. Вып. 269. С. 116–119.

Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф.П. Основы системного анализа: Учебник. 2-е изд., доп. Томск: НТЛ, 1997. 396 с.

Саати Т. Математические модели конфликтных ситуаций. М.: Советское радио, 1977, 302 с.


GOST Style Citations




Refbacks

  • There are currently no refbacks.




Copyright (c) 2014 Е. А. Лавров, Н. Л. Барченко

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

ISSN (print) 1729-3774, ISSN (on-line) 1729-4061