Модели тестирования знаний и методы оценки надежности полученных результатов

Автор(и)

  • Ольга Юрьевна Чередниченко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Фрунзе 21, г. Харьков, Украина, 61002, Україна
  • Светлана Ивановна Ершова Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Фрунзе 21, г. Харьков, Украина, 61002, Україна
  • Ольга Васильевна Янголенко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Фрунзе 21, г. Харьков, Украина, 61002, Україна
  • Татьяна Николаевна Запорожец Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Фрунзе 21, г. Харьков, Украина, 61002, Україна

DOI:

https://doi.org/10.15587/1729-4061.2011.2260

Ключові слова:

Tестування знань, модель тесту, коефіцієнт надійності

Анотація

Наведено порівняльний аналіз існуючих статистичних методів оцінювання знань. Розглянуті різні моделі тестів. Проаналізовані основні методи та способи оцінки надійності результатів тестування

Біографії авторів

Ольга Юрьевна Чередниченко, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Фрунзе 21, г. Харьков, Украина, 61002

Кандидат технических наук, доцент

Кафедра автоматизированных систем управления

Светлана Ивановна Ершова, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Фрунзе 21, г. Харьков, Украина, 61002

Старший преподаватель

Кафедра автоматизированных систем управления

Ольга Васильевна Янголенко, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Фрунзе 21, г. Харьков, Украина, 61002

Аспирантка

Кафедра автоматизированных систем управления

Татьяна Николаевна Запорожец, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Фрунзе 21, г. Харьков, Украина, 61002

Магистр

Кафедра автоматизированных систем управления

Посилання

  1. Rash G. On Objectivity and Specificity of the Probabilistic Basis for Testing // http://www.rasch.org/memo196x.pdf, 10.09.2011.
  2. Masters G. N., Wright B. D. The Essential Process in the Family of Measurement Models [Электронный ресурс] / Режим доступа : WWW/ URL: / http://personal.psc.isr.umich.edu/yuxie-web/files/soc543-004/Masters_et_al1984.pdf/ — 01.09.2011 г. — Загл. с экрана.
  3. Аванесов В. С. Item Response Theory: основные понятия и положения [Электронный ресурс] / Режим доступа : WWW/ URL: http://testolog.narod.ru/Theory59.html/ — 10.10.2011 г. — Загл. с экрана.
  4. Аванесов В. С. Проблема объективности педагогических измерений [Электронный ресурс] / Режим доступа : WWW/ URL: http://testolog.narod.ru/Theory34.html/ — 25.09.2011 г. — Загл. с экрана.
  5. Аванесов В. С. Метрическая система Георга Раша – Rasch Measurement (RM) [Электронный ресурс] / Режим доступа : WWW/ URL: http://testolog.narod.ru/Theory68.html/ — 16.10.2011 г. — Загл. с экрана.
  6. Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие [Текст] / М. Б. Челышкова. — М. : Логос, 2002. — 432 с.
  7. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) [Текст] / А. Н. Майоров. — М. : Интеллект-центр, 2001. — 296 с.
  8. Маслак, А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: Монография [Текст] / А. А. Маслак. — Славянск-на-Кубани : Изд. Центр СГПИ, 2006. — 333 с.
  9. Нейман, Ю. М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов [Текст] / Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. — М. : Прометей, 2000. — 168 с.
  10. Steyer R. Classical (Psychometric) Test Theory [Электронный ресурс] / Режим доступа : WWW/ URL: / http://metheval.uni-jena.de/materialien/ publikationen/ctt.pdf/ — 01.08.2011 г. — Загл. с экрана.
  11. Ким, В. С. Тестирование учебных достижений. Монография. [Текст] / В. С. Ким. — Уссурийск : Издательство УГПИ, 2007. — 169 с.
  12. Mislevy R. J., Wilson M. R., Ercikan K., Chudowsky N. Psychometric Principles in Student Assessment. International Handbook of Educational Evaluation [Электронный ресурс] / Режим доступа : WWW/ URL: / http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/summary?doi=10.1.1.133.8477/ — 09.10.2011 г. — Загл. с экрана.
  13. Reeve B. An Introduction to Modern Measurement Theory [Электронный ресурс] / Режим доступа : WWW/ URL: / http://moaweb.nl/bibliotheek/materiaal-bijeenkomsten-1/2009/pretesten-van-vragenlijsten-23-juni/ — 19.08.2011 г. — Загл. с экрана.
  14. Masters, G. N. Partial Credit Model [Тext] / G. N. Masters ; Encyclopedia of Social Measurement. — Elsevier/Academic Press, 2005. — 3000 p.
  15. Masters G. N. The Analysis of Partial Credit Scoring [Электронный ресурс] / Режим доступа : WWW/ URL: / http://nccu.edu.tw/~mnyu/Study%20of%20Test%20Theory/The%20analysis%20of%20partial%20credit%20scoring.pdf/ — 11.10.2011 г. — Загл. с экрана.
  16. Wright, B. Measurement Essentials. 2nd edition [Тext] / B. Wright, M. Stone. — Wilmington, Delaware : Wide Range, Inc., 1999. — 221 p.

##submission.downloads##

Як цитувати

Чередниченко, О. Ю., Ершова, С. И., Янголенко, О. В., & Запорожец, Т. Н. (2012). Модели тестирования знаний и методы оценки надежности полученных результатов. Eastern-European Journal of Enterprise Technologies, 6(4(54), 35–40. https://doi.org/10.15587/1729-4061.2011.2260

Номер

Розділ

Математика та кібернетика - прикладні аспекти